Кулинарная мода постоянно меняется. В 90-е все сходили с ума по восточным блюдам, потом пришёл черёд молекулярной кухни. Metro решило выяснить, какие тенденции находятся в тренде сегодня, что готовят в ресторанах и обычных семьях.
Всё внимание на технологии
Люди хотят правильно питаться и быть уверенными в качестве еды. Поэтому многие представители сферы питания стали давать потребителям возможность "отслеживать" их, например, посещать фирменные продуктовые комбинаты и фабрики. Также всё чаще рестораны вводят в штат новую единицу – диетолога. Например, в ресторане Squirrel в Лондоне эти специалисты помогают посетителям выбрать правильные блюда из меню.
Секретные ужины
Содержать ресторан дорого. Поэтому по всему миру появилась новая мода –
"секретные ужины". Смысл в том, что команда людей арендует квартиру, приглашает повара и заявляет в соцсетях о том, что скоро состоится званый ужин. Все желающие оставляют свои заявки, платят за вход (в Москве около 1,5 тыс. рублей), встречаются и едят. При этом гости импровизированного ресторана друг друга не знают.
Цветочная кухня
Если раньше цветы использовались для украшения блюд, то теперь они стали частью гастрономии. Рестораны подают гвоздики, хризантемы, одуванчики, гибискус, календулу, розы, фиалки. Их добавляют в салаты, десерты и даже в мороженое и пиццу.
Вегетарианцам стало проще
Людей, отказавшихся от потребления продуктов животного происхождения, становится всё больше. Поэтому производители активно разрабатывают линейки продуктов, которые, с одной стороны, обеспечивали бы вегетарианцев нужным набором витаминов и минералов, с другой – отличались правильным составом. Соевое мясо, сыр тофу, соевое масло и растительное "молоко" на основе овса или гречки делают меню действительно полезным и вкусным.
Продукты только местные
Продукты питания, которые производят мелкие производители, становятся всё более популярными как среди гурманов, так и среди владельцев магазинов. Причина в местном колорите и свежести товаров.