Один из основателей "самой продаваемой группы XXI века" Linkin Park выступит в поддержку первого сольного альбома в Петербурге (31 августа) и Москве (1 сентября). Дебютный альбом Post Traumatic посвящён вокалисту Честеру Беннингтону, который покончил жизнь самоубийством в прошлом году.

Название альбома говорит само за себя. Как удалось со всем этим справиться?
- Это было ужасное время. Сейчас мне чуточку легче. Возможно, в будущем удастся найти новую норму для себя. Ради этого я записал альбом, еду в тур, общаюсь с фанатами. Хочу, чтобы эта дорога куда-то меня привела.

Вы как-то сказали, что это попытка вырваться "из тьмы и отчаяния". Что дальше?
- На самом деле никаких сроков, целей и направлений в голове нет. Ты просто идёшь и смотришь, что будет дальше. И если для этого нужно записывать музыку, гастролировать, выступать по телевизору, отлично. Потому что, когда всё это закончится, даже не знаю, что будет дальше. Никогда не поймёшь, пока не осилишь дорогу.

До того, что случилось, вы в принципе думали о сольном альбоме? Или всё время занимал Linkin Park?
- Я всё время пишу музыку, лирику, продумываю ритмы. Это ежедневная работа, обыденная. Так что никакой разницы в плане процесса не было в последние 9–10 месяцев. Что же касается тематики, то да, это было совершенно иначе. Но идея пришла сама собой. Я слушал некоторые отрывки и думал: это идеальный материал для сольного альбома. Меня это даже напугало. Я тогда ничего такого не планировал.

Возвращаясь назад, в середину 90-х, когда Linkin Park только начинали, что вы думаете? Не странно ли, что группа в вашем стиле вдруг стала одной из самых продаваемых в XXI веке?
- Неважно, играю я в группе или сольно, идея одна и та же: писать музыку, которая меня вдохновляет и проникает в суть вещей. Когда песня даёт что-то человеку, затрагивает его внутренние струны, именно это главное достижение.

Вы как-то обмолвились, что Linkin Park продолжат существование…
- На самом деле точно я ни в чём не уверен. Есть много вопросов, на которые придётся найти ответы. Так что поживём – увидим.

Сейчас мы видим расцвет бизнеса гастрольных "голограмм". Группы катаются по миру, воскрешая на сцене умершие легенды. Кто-то предлагал то же самое сделать с Linkin Park, но вы чётко высказались против. А вообще как относитесь к такого рода проектам?
- Мне они в принципе не близки. Выглядит жутковато.

Для вас есть разница играть в группе или сольно?
- Здесь больше различий, чем схожих моментов. В этом туре я играю песни Linkin Park, Fort Minor и вещи из сольного альбома. Когда выступаешь без группы, всё проще. Ты принимаешь все решения, а значит, здесь больше пространства для импровизации. В целом эти концерты очень позитивны и поднимают настроение.