В ночной операции, названной "Правдивое обещание", Иран использовал 185 беспилотников и 36 крылатых ракет, сообщает газета The New York Times. Также в воздух взлетели 110 ракет класса "земля – земля". Большинство пусков было произведено с территории Ирана. Остальные – из Ирака, Ливана, Сирии и Йемена.

В Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) заявили, что 99% ракет и беспилотников были сбиты с помощью ПВО и истребителей ещё на подлёте к границам страны. В этом Иерусалиму также помогли ВВС США, Великобритании и Иордании. Их самолёты сбивали дроны преимущественно над Сирией и Иорданией.

И хотя правительство Израиля заявило об отсутствии серьёзного урона, нанесённого военным или мирным объектам, военный штаб Ирана назвал атаку "более чем успешной", заявил о достижении целей и прекращении операции "Правдивое обещание".

Целями операции были названы информцентр на границе Израиля и Сирии, а также израильская авиа­база Неватим. Ракеты и дроны также были замечены и над крупнейшими городами Израиля, поэтому правительство было вынуждено объявить срочную эвакуацию населения в ближайшие бомбоубежища.

Атака Ирана стала ответом на израильский авиа­удар по иранскому консульству в Дамаске 1 апреля, в результате которого погибли 13 человек, включая пятерых офицеров и двух высокопоставленных генералов Корпуса стражей исламской революции (КСИР). С точки зрения международного права нападение на посольство является классическим поводом к войне.
В случае ответных мер Тегеран пообещал ударить "с большей силой". В Израиле же заявили, что "инцидент не исчерпан", а решение об ответе только предстоит принять.

Как рассказал Metro Дмитрий Марьясис, востоковед, главный редактор научного журнала "Экономика Ближнего Востока", дальнейшее развитие событий целиком зависит от действий Иерусалима.

– Если Израиль не предпримет никаких ответных мер, на этом всё и закончится. Если же последуют удары по территории Ирана, это может стать началом новой войны.

И обе страны к ней готовы, уверен эксперт. Однако, судя по всему, Иран всё же не заинтересован в ведении полномасштабных военных действий, иначе уже давно присоединился бы к конфликту в секторе Газа.
А намерения Израиля, по мнению Дмитрия Марьясиса, менее очевидны, ведь уничтожение Израилем посольства в Сирии было явной провокацией, цель которой до конца неясна.

И хотя страны не имеют общей границы, ведение военных действий может осуществляться через "прокси-регионы":

– На границе с Израилем действует шиитская группировка "Хезболла", обладающая огромным военным потенциалом. Есть иранские базы на территории Сирии. Так что для прямого соприкосновения могут быть разные сценарии.

Источник: gazetametro