Всё, что выходит за пределы воображения, может стать предметом моды.

Искусство, которое можно носить, как и концепции индивидуально разработанных предметов одежды и бижутерии, сделанных вручную в виде изобразительного или экспрессивного искусства, используется неосознанно и не всегда уместно. Тем не менее, это больше, чем просто платья из бумаги, листьев и цветов с принтами из американских сериалов. Над ними работают дизайнеры, предприниматели, художники, которые создают концептуальные работы, чтобы влиять на наше восприятие.

Айрис Шиферстейн и таксономическая обувь

Немецкая художница стала известной в 2012 году, когда фотографии её обуви из чучел разошлись по Сети. Шиферстейн делала обувь и шляпы, используя ноги мёртвых коров, лошадей, птичьи перья и даже рыбьи тела. Американская певица, композитор и актриса Леди Гага носила некоторые творения Шиферстейн стоимостью в 5 тысяч долларов. О дизайнере и её работах начались споры, когда она использовала голубиные крылья при создании обуви. Шиферстейн собирает части тела мёртвых и выброшенных животных. Она забирает их от местного мясника. Неделя уходит у неё на очистку нужного материала, с которым она будет потом работать.

Viktor & Rolf, “Буквальность”

Голландский дизайнер создал мантии от кутюр из сломанных картинных рам. Во время показа в 2015 году, Viktor & Rolf забрал со стен разбитые рамы и “завернул” в них моделей. Искусство, которое можно носить, было показано в мезонине токийского дворца во время парижской недели высокой моды осень-зима. “Платье преобразуется в предмет искусства, обратно в платье и снова в предмет искусства. Поэзия становится реальностью, трансформируясь обратно в фантазию”, – объяснили Viktor & Rolf.

Животные ткани как предмет моды

Исследователь и дизайнер Эми Конгдон создала коллекцию с использованием животных клеток и представила это как технологию будущего. Её первая коллекция включала в себя брошь из животных клеток, тканей и кожи. Конгдон работает вместе с учёными лондонского университета Kings', чтобы исследовать, как подобные технологии могут работать с повреждёнными органами.

Бесконечная инновация Айрис Ван Херпен

Айрис Ван Херпен всегда использовала 3-D печать при создании коллекций. Она также использует магниты, жёсткий пластик, алюминий и известняк, чтобы дополнить органические силуэты.

Бетонные кольца

Испанский архитектор Фернандо Менис сделал серию бетонных колец в честь 15-ой годовщины культурного пространства El Tanque, находящегося на месте старого нефтеперерабатывающего завода, и построенного в 50-е годы XX века. Кольца были сделаны из железобетона и украшены бриллиантами Сваровски.

Фернандо Менис, испанский архитектор
- Почему вы сделали кольцо из железобетона?
Это кольцо пытается воплотить в себе геометрические и концептуальные абстракции культурного пространства. Мы разработали кольцо к его 15-ой годовщине. Диаметр бывшего завода – 50 метров, а высота – 20 метров. Я попытался воссоздать образ его посетителей с помощью кристаллов Сваровски, выглядывающих из бетона. Это символизирует особую энергию наполовину скрытого пространства завода.
- Вы делали кольцо в разных размерах?
Эта работа универсальна. Там учитываются разные цифры, подходящие для любых размеров. Забавно, но когда мы были в Азии, люди попросили размеры поменьше. А на западе нужно было добавить размеры побольше. В наших кольцах заинтересовались, так что некоторые мы даже подарили. Некоторые продали. Создать кольцо – это как поставить оперу. Оперу ставят пять лет. Кольцо было создано за пять месяцев. Было очень интересно работать, мы никогда ничего подобного не делали.
- Как связаны украшения и архитектура?
Когда я начал заниматься украшениями, я взглянул на них со “своей колокольни”. Художник, например, в первую очередь задумался бы о цветах. А я об архитектуре.