Китайская компания Kweichow Moutai Co, производящая популярную водку "Маотай", обошла британского гиганта Diageo (виски Johnnie Walker, J&B, White Horse и Crown Royal, водка Smirnoff, ликёр Baileys, ром Captain Morgan, джин Gordon's, пиво Guinness) по капитализации. Как сообщает местное издание South China Morning Post, на бирже показатель бизнеса из Поднебесной достиг отметки в 71,55 млрд долларов в сравнении с 71,05 у британцев. Это связано с ростом стоимости акций Kweichow Moutai Co на 55% за год.

По словам Чжу Данпеня, эксперта рынка, успехи китайского производителя объясняются тем, что раньше водка "Маотай" была излюбленным напитком китайской элиты – чиновников, а также самым популярным подарком. Теперь же напиток вышел в массовый сегмент, где его покупает средний класс.

Аналитик алкогольного рынка Сергей Ганшин отмечает, что отчасти переход компании в другой сегмент связан не только с повышением уровня жизни в стране, но и с жёсткой антикоррупционной кампанией в Китае, которая продолжается несколько лет. До сих пор водка была одним из самых востребованных подношений. Теперь же спрос на неё упал.