Слишком много сахара делает детей более жестокими. Таковы исследования экспертов, опубликованные в журнале Social Science & Medicine, сообщает издание Daily Mail.

Ученые Университета имени Бар-Илана в Израиле сделали выводы, исследовав более 137 тысяч детей в возрасте от 11 до 15 лет, проживающих в 25 европейских странах и Канаде. Выводы весьма печальные. Если подросток ест много сладких продуктов и запивает их сладкой же газировкой, в 3,5 раза выше риск, что он станет хулиганом. Высокий уровень сахара в организме ребенка заставляет его чаще вступать в драки, а также провоцирует склоннность к употреблению алкоголя.

Ученые также отметили, что еще хуже сладостей для подростков - энергетические напитки. Они ухудшают поведение детей больше, потому что содержат кофеин.

Ученые сравнили, сколько сахара употребляли дети, как часто они попадали в драки, издевались над другими детьми, курили сигареты и пили алкоголь, и нашли прямую связь - в Британии дети, потребляющие много конфет и энергетических напитков, на 89% чаще курят, и на 72% чаще употребляют алкоголь.

Предполагается, что исследование будет первым, которое поднимает проблему влияния сахара на насилие и злоупотребление психоактивными веществами у детей.

Сколько сахара можно детям?
Количество сахара, которое человек должен есть в день, зависит от того, сколько ему лет.
Дети в возрасте от 4 до 6 лет должны быть ограничены максимум 19 граммами в день.
Дети в 7-10 лет должны употреблять не более 24 граммов, а дети в возрасте от 11 лет и старше - 30 г или меньше.
В популярных сладостях и газировке содержится запредельное количество сахара - в банке колы - 35 г, в батончике Марс - 33 г. Это больше, чем дневная норма для ребенка любого возраста.
В тарелке готовых сухих завтраков (хлопьев или шоколадных шариков), которые ест ребенок на завтрак с молоком, содержится 24 г сахара, то есть 10-летний ребенок съедает свою дневную норму сахара еще до того, как выходит из дома.

По словам авторов исследования, пищевые привычки дошкольника могут дать родителям представление о том, насколько проблемным ребенок будет в подростковом возрасте.