Это не краски, это игра света

Денис Смит, новозеландский фотограф, использует в своих фотографиях технику "Жидкий свет". Это название он придумал сам после того, как увидел, какими получаются фотографии с длительной выдержкой и как благодаря этой функции себя ведёт свет. Его работы похожи на картины, написанные краской, хотя на самом деле главным героем всех фотографий является отражение в воде.

"Я всегда ищу идею, которой раньше не было. Хотя, признаться, всё, что мы делаем как художники, – это используем уже существующие техники, просто чуть иначе", - Денис Смит,фотограф из Новой Зеландии

Эксперт
Денис Смит, фотограф из Новой Зеландии

- Что такое "Жидкий свет"?
- С помощью длинной выдержки и светодиодного фонаря мне удаётся зафиксировать движение света. Эту технику я назвал "Жидкий свет". Для световых фигур я выбираю разные пейзажи. В этот раз выбрал побережье: заходил в воду по пояс, чтобы получить такие снимки. То, что вы видите на этих изображениях, – это один кадр, никакого редактирования на этих снимках нет.

- Что вдохновило вас?
- Как художник по свету, я хотел раздвинуть собственные границы в художественном и в техническом смыслах. Мне всегда нравилась игра света в воде.

- Расскажите о процессе.
- Я беру штатив и камеру. Всё должно быть в водоотталкивающих чехлах, это мой совет начинающим фотографам. Не скупитесь на них!.. Потом иду на пляж возле дома. Мне повезло родиться в Новой Зеландии, даже не знаю, что делал бы, если бы не жил на побережье. Впрочем, мой опыт только океаном не ограничился: я фотографировал в озёрах, бассейнах и даже в бане. У разной воды своя энергетика... Затем уже у воды или прямо в ней я выбираю светящуюся точку на воде – отражение фонарика, солнца или звезды, фокусируюсь на ней и с помощью длинной выдержки начинаю ею "рисовать".

- Сложно "рисовать" светом?
- Поначалу очень. Свет очень капризный, к нему нужно приспособиться. Но как только вы поймёте, что к чему, тяга к созданию красивого снимка затмит усталость от сложности процесса. А она обязательно будет. Ну и вообще, если вы берёте камеру в океан, то это уже подразумевает непростой процесс. Также очень важно не прогадать с погодой. Для техники "Жидкий свет" нужно отсутствие дождя и облаков. И само собой разумеется, что такие фотографии получатся только в тёмное время суток.

- Было ли что-то необычное во время ваших съёмок?
- Самое необычное, с чем я столкнулся, – это угроза акул. В наших краях водятся белые, я однажды увидел одну – она была 3 метра в длину, и мне пришлось убегать. Это было очень сложно: в воде все движения становятся медленными, а у меня ещё и тяжёлый фотоаппарат с собой был.

- Что главное в фотографии?
- Помнить, что главное для фотографа – не успех, а самосовершенствование. И тогда всё обязательно получится.