Учёные из Национального института здравоохранения и медицинских исследований Франции провели эксперимент при участии почти 1,5 тысячи детей. Половина из них ходила в детский сад, остальные – нет. В ходе опыта родители ребят должны были регулярно заполнять опросники из 25 пунктов о поведении их сыновей и дочерей, также малышей обследовали психологи. В итоге выяснилось, что не посещавшие садик дети адаптировались к жизни хуже: 15,5% таких детей имели регулярные проблемы с поведением. Примерно столько же страдали от гиперактивности или рассеянности. 16% – c трудом справлялись с эмоциями. Ещё 7% – тяжело заводили друзей среди ровесников.


Вопрос – ответ

Мария Мельхиор
сотрудница Национального  института здравоохранения и медицинских исследований Франции

Расскажите о процессе исследования.
Мы выбрали 1,5 тыс. детей. Наши специалисты наблюдали за ними с момента рождения и до восьми лет. Врачи осматривали ребят в возрасте двух и восьми месяцев, затем в 1,2 и 3,5, 5,5 и 8 лет. В то же время родители рассказывали нам, кто отвечает за воспитание детей в семье, как часто они общаются со сверстниками, какой у них характер, проявляются ли признаки замкнутости, беспокойства или гиперактивности.

И что вышло в итоге?
Мы смогли сравнить три группы детей: тех, о ком заботились мамы и бабушки, тех, кому помогала няня, и также тех, кто ходил в детский сад. В результате оказалось, что именно воспитанники детских садов намного лучше адаптированы к жизни, испытывают меньшее беспокойство при возникновении трудностей, намного активнее заводят друзей и быстрее решают любые задачи, которые перед ними поставлены.

Какую пользу принесёт исследование?
Думаю, наша информация стимулирует общество открывать всё больше дошкольных учреждений, также, возможно, появятся программы поддержки для уже существующих детских садов. Это очень важно для подрастающего поколения.