Многим кинолюбителям запомнилась отчаянная схватка героя Леонардо Ди Каприо с медведицей в нашумевшем фильме "Выживший", который, как известно, получил наибольшее количество номинаций на "Оскар". Эту душещипательную сцену считают самой динамичной и увлекательной в фильме, настоящей находкой режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Репортёр Metro поговорил с жителем Карпинска Алексеем Коптяковым, который в октябре сам пережил встречу с разъярённым медведем. На нём не было живого места, его лицо собирали по кусочкам. До сих пор ему оказывают помощь, а впереди парня ждёт очередная операция на челюсти. Но он нашёл в себе силы, чтобы дать нам большое интервью.

Просматривая фрагменты схватки Лео с медведицей, 29-летний житель Урала переживает сильнейшие эмоции. Молодой охотник считает, что сцена выглядит реалистично. И сразу обращает внимание на рычание медведицы. Этот звук до сих пор звучит в его голове...

– Когда слышишь рык, сердце начинает биться как у зайца, – говорит Коптяков. – Оказавшись у берлоги, я не знал, кто там обитает. Там была скала, а в ней – дырка какая-то. И тут моя собака, лайка, загавкала. Думал, может, куницу загнала. И вдруг оттуда раздаётся: "Ух-х!". Был сильнейший выброс адреналина!

Как и у Ди Каприо, в руках Коптякова было ружьё. Вот только заряжено оно было дробью, а не пулями.

– Услышал рык, и у меня всё внутри задрожало, – вспоминает фельдшер. – Я попятился и упал, а ружьё выпало из рук. Поднимаюсь, ружья нет, оно с камня скатывается. Я его хватаю, и в этот момент медведь выскакивает из берлоги. Я выстрелил, не целясь, в его сторону. И раскрыл ружьё, чтобы зарядить его пулями. В это время медведь оббегает меня, перепрыгивает через пень. Я ружьё-то зарядил, но оно замёрзло и не сложилось обратно. Медведь к земле прижался, а я по голове его ружьём ударил. Тогда он выпрямился и схватил меня.

В этом главное отличие от сцены из фильма – Ди Каприо отбивается от взбесившегося зверя лёжа, тогда как Коптякова медведь держал, стоя на задних лапах.   

– Медведь поднял меня и стал грызть, – рассказывает Алексей. – Вся скала, рядом с которой он кусал меня, была в крови. А в "Выжившем" медведь больше по земле катал свою жертву... Меня же медведь держал лапами. Я закрыл лицо руками. Когда стало очень больно, опустил руки, он впился в шею. Слышу, как трещат кости нижней челюсти. Думал, уже всё, конец. Когда смирился со смертью, медведь меня бросил. Лежу на боку, всё в красной пелене. Из ран хлещет кровь...

Ди Каприо зверь отпустил, но потом напал на него снова. Таким же настойчивым оказался и медведь, с которым столкнулся Коптяков.

– Вдруг медведь развернулся и снова на меня побежал, – говорит он. – Я калачиком свернулся, руку положил на себя. Он немного покусал и убежал совсем. Я думаю – вот и мой конец приходит. Рукой снег разгребаю и пишу: "Мама, папа простите меня!" Трогаю лицо. Его нет! Подбородок висит на уровне живота, от челюсти одни обломки...

В этой ситуации Коптяков не дрогнул. Собравшись с силами, он заковылял в сторону дороги. К счастью, она была недалеко.

– Иду – ноги разъезжаются, – продолжает свой страшный рассказ Алексей. – Сажусь, отдыхаю. И снова иду. Еле выбрался! Уже у дороги замахал руками, но машина не остановилась. Вышел тогда на дорогу, опустился на колени, голову на руки положил. Какой-то мужик остановился, спрашивает – что случилось. Я голову поднимаю только, сказать-то ничего не могу. Он в скорую позвонил и уехал.

Один добрый человек всё же помог умирающему – Александр Дерюгин. Имя своего спасителя Коптяков запомнил навсегда.

– Дерюгин багажник открыл, я и залез в него...

Алексея сначала привезли в больницу Карпинска, где пациента ввели в медикаментозный сон, после чего сшили раны. Через сутки его доставили в Екатеринбург, где сделали реконструкцию нижней челюсти.

– Был также сломан нос, кожа вся разорвана, ухо оторвано, – перечисляет Коптяков свои раны. – На затылке остались четыре следа от когтей – видимо, медведь хотел скальп снять. Руки были искусанные, разорванные.

Очнувшись в реанимации, Коптяков не мог понять, где находится. Его кормили через зонд, который ввели истерзанному парню в желудок через нос. Нижнюю челюсть поставили на шины, её куски собрали при помощи скоб.

– Один участок не прижился, сейчас жду новую операцию – мёртвую часть уберут, а живую возьмут с берцовой кости, – рассказывает фельдшер. – Её поставят, челюсть прикрепят на титановую пластину, закроют мышцами, а потом – кожей.

К счастью, Коптяков может говорить, хотя вначале врачи сомневались, что это будет возможно. Его язык был разорван на части. Специалисты говорили – вот сошьют его, и он будет как каменный. Но с самого начала житель Урала разрабатывал свой язык, пытался общаться – с родственниками, с мамой, которая постоянно была рядом.

Казалось бы, схватка с медведем уже в прошлом – с тех пор прошло несколько месяцев. Но из головы Коптякова зверь по-прежнему не уходит.

– Спать ложусь, глаза закрываю, и начинаю вновь о медведе думать, – говорит парень. – Он как живой перед глазами стоит. Помню, голова его была огромная, как колесо у машины. Уши большие, глаза маленькие. И нос как у поросёнка – пятачок. А вот зубы его я не видел. Когда он меня кусал, я глаза закрыл и не смотрел, как его пасть работает, как он впивается в меня. Роста медведь был большого, примерно два метра.

Оценивая игру Леонардо Ди Каприо в эпизоде с медведицей, Коптяков отмечает, что тот выглядел естественно.

– Не нашёл чего-то, к чему можно было бы придраться... – говорит он.

Лео может быть доволен – столь высокая оценка Алексея Коптякова, парня, который пережил настоящее нападение медведя и проявил себя в той ситуации необычайно мужественно и стойко, дорогого стоит. Возможно, "Оскара".

Кстати, Алексей истерзавшему его медведю зла не желает.

– Пусть живёт, – говорит он и вздыхает.