Свое возмущение спортсмен высказал в интервью шведским СМИ после поражения национальной мужской сборной в матче против чехов 9 мая.
Metro поговорило с черлидером Марикой Добрынской, работающей в составе группы поддержки на играх Чемпионата мира по хоккею, и попыталось выяснить, что могло возмутить шведа, и чем российские черлидеры отличаются от зарубежных.
Расскажите о петербургской группе поддержки "Соул Систерс". Сколько там участников?
– У нас довольно большой коллектив, около 50 человек. Раз в полгода мы проводим кастинги для новичков, ведь кто-то из старого состава уходит, становится мамами.
Какие требования предъявляются к будущему черлидеру?
Самое главное – желание работать и развиваться. На кастинге всегда видно, кто за чем пришёл. Безусловно, мы смотрим на танцевальные навыки. Девушка, которая где-то уже выступала или занималась хореографией, у нас в приоритете – с ней нужно будет меньше работать, ей будет проще учить наши связки и подстраиваться под танцевальный стиль. Конечно, мы обращаем внимание на внешность. Мы ведь работаем с болельщиками, и, если честно, не все они смотрят на то, как мы двигаемся, а чаще на наши лица и формы. Еще очень важно, чтобы девочка умела улыбаться. Я часто наблюдала такие картины, когда приходит девушка с танцевальной подготовкой, фигура у нее что надо, но она какая-то замкнутая, боязливая. Конечно, в течение какого-то времени девочки могут раскрыться, но всё-таки улыбка - это атмосфера. А на стадионе это самое главное.
Вы какую-то обратную связь от спортсменов и болельщиков получаете? Они благодарят вас за поддержку?
Со спортсменами мы почти не пересекаемся, а с нашими болельщиками у нас замечательные отношения. У нас вообще, мне кажется, благодарная публика. Нас поздравляют с днями рождениями, с 8 марта, с Новым годом, дарят цветы, торт как-то фанаты готовили. Один болельщик нам даже стихи пишет.
В американских фильмах показывают, что девушки-черлидеры часто крутят романы со спортсменами. Это так?
– Таких стереотипов очень много. Мы на них постоянно натыкаемся. Наши девочки, конечно, расстраиваются, когда всякие глупости рассказывают про них и про спортсменов.
У нас очень много девушек замужних, с молодыми людьми, одиночек мало. Так что в отношении наших девчонок любовные истории со спортсменами можно сразу отсечь. Сейчас нам важно максимально донести до людей, что мы работаем не на спортсменов, а на болельщиков. Спортсмены делают свою работу, мы – свою.
Все думают, что все в черлидинг идут мужчин искать, а на самом деле у нас просто круто в коллективе. Мы много выступаем, у нас есть возможность побывать на всех крупных спортивных аренах, познакомиться с интересными людьми, посмотреть важные матчи.
Вы сравниваете себя с зарубежными черлидерами? Чем вы отличаетесь?
Наши хореографы и мы часто смотрим, как выступают другие группы поддержки, в основном из США. Мне кажется, у нас какой-то другой стиль. В Америке больше акробатических движений, у нас – танцевальных. Еще мне кажется, что наша группа поддержки выглядит гораздо скромнее в одежде и в поведении, и за счет этого она кажется более привлекательной.
Шведский тренер на одной из игр в Москве, напротив, обвинил россиянок в излишней развязности. С чем это может быть связано?
Это может быть связано с тем, что у них нет группы поддержки. В Москве девчонки выступали в платьях чуть ли не по колено и с рукавами по локоть. Что он там усмотрел - не знаю. Нужно понимать, что всегда будут люди, которые критикуют. Главное – правильно на это реагировать. Мы посмеялись над ситуацией. Обычно черлидеры женской аудитории не очень нравятся, но, конечно, такая реакция у мужчины, тренера удивительна… Может его черлидер какой-то когда-то обидел…
Есть ли у вас ограничения по длине юбки или глубине декольте?
Знаете, есть такой спорт как художественная гимнастика. Там по требованиям все спортсмены должны выступать в боди. У нас, в принципе, то же самое. Мы не в трусах танцуем. Надеваем боди, сверху юбки – они всё прикрывают. Декольте у нас самое обычное - угловые вырезы со шнуровкой как у хоккеистов. Никому не нужно, чтобы девочки выглядели вульгарно. У нас всё очень сдержанно. Это наша фишечка такая.