Команда российского поисковика по стоковым фото Everypixel тестирует новый сервис – Aesthetics. Он позволяет загрузить любую фотографию, сделанную пользователем, в Сеть, после чего машинный алгоритм оценит, насколько удачной она получилась, по шкале от 0 до 100%. Впрочем, речь идёт не о творческих способностях автора, рассказал Metro Дмитрий Широносов, гендиректор компании.

– Нейросети оценивают соответствие фото существующим трендам, композицию кадра, свет и другие факторы, – говорит руководитель сервиса. – Мы их обучили на огромной выборке из 956 тыс. хороших и устаревших фотографий. Несмотря на то, что технология очень узкоспециализированная, она ушла в массы. Более 800 тыс. человек со всего мира уже загрузили свои фотографии. К нам на почту даже приходили письма в русле “спасибо, благодаря вам я нашёл себя, понял, что я стоковый фотограф. Спасибо! Вы мне помогли определиться с жанром".

Всё началось со съёмки фотографий и видео, которым Широносов занимался в течение 10 лет. 

– Поэтому, когда мы приступили к созданию поисковика по стоковым фотографиям Everypixel у нас было представление о том, какие тренды существуют на рынке и какие фотографии продаются, – говорит Дмитрий. – Но продажи зависят во многом от того, какие фотографии находятся в верху поисковой выдачи. И чтобы увидеть полную картину и сделать нужный и востребованный продукт мы провели исследование потребителей. Опросив дизайнеров, бильд-редакторов, блогеров из США, Канады, России, Германии и других стран. мы выяснили, что их не устраивает то, что они находят на фотобанках. Они хотят видеть естественные, актуальные и релевантные фото, а находят много устаревших снимков, которые невозможно использовать в своих проектах. Мы нашли решение проблемы - обучили нейросети оценивать
 фотографий. Используя эти данные, мы можем давать приоритет в выдаче хорошим кадрам.

Что касается развития проекта, то сейчас сервис, по словам Широносова, собирает обратную связь. К примеру, к проверке фото на качество добавляется возможность описать карточку тегами.

–  Сейчас мы добавили возможность копировать теги и пользователи начали при помощи неё выставлять хэштеги к фотографиям, – отмечает руководитель aesthetics. – Технология уже сейчас используется по своему прямому  назначению - для курирования фотографий. Скоро закончим разработку API. Это даст возможность как делиться нашими разработками, так и продавать их. Например, были интересные запросы на помощь в разработке софта для слабовидящих - в теории, нейросети могут описывать фото словами.