Никита Михалков и Андрей Кончаловский планируют запуск сети кафе-кулинарий под брендом "Едим дома!". Об этом в четверг сообщают СМИ.

Известно, что лицом "Едим дома!" станет жена Андрея Кончаловского актриса и телеведущая Юлия Высоцкая Кстати, которая и является владелицей бренда.

По словам Кончаловского, поводом для создания сети кафе стала многомиллионная аудитория одноимённой кулинарной программы, которая за 10 лет существования стала самой рейтинговой в этой сфере и получила три премии ТЭФИ - как лучшая развлекательная программа в 2007 году, как лучшая утренняя программа в 2014 и ещё одной награды была удостоена Юлия Высоцкая как лучшая ведущая утренней программы.

- У передачи в России многомиллионная аудитория, и из самых разных городов постоянно приходят просьбы открыть кафе "Едим Дома!" — люди хотят иметь возможность попробовать настоящую Юлину кухню. Мы почувствовали, что назрела потребность создания сети общественного питания с общедоступной здоровой национальной едой, - рассказал Metro Андрей Кончаловский.

Между тем, для запуска пилотного проекта потребуется 971 миллион 800 тысяч рублей. 1 миллиард рублей братья-режиссёры просят у президента России Владимира Путина.

Отмечается, что глава государства бизнес-идею уже оценил и поручил Белому дому изучить предложение Кончаловского и Михалкова детально.

- Сейчас в связи с санкциями российский рынок сельскохозяйственной продукции оживился, государство выразило готовность содействовать в развитии малого и среднего бизнеса, есть интерес потребителей — совпадение этих факторов очень хорошо ложится на идею создания сети кафе-кулинарий "Едим Дома!". Мы вышли с предложением о создании государственной программы по развитию предприятий общественного питания национальной еды, - добавил режиссёр.

Как сообщает "Коммерсант", завтра, 10 апреля 2015 года, идея будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича с участием представителей Минэкономики, Минпромторга, Минсельхоза, администраций Московской и Калужской областей.

Отмечается, что окупить затраты на создание российского конкурента McDonald's планируется через 4,8 года.