Этот механизм позволит пользователям видеть доступные временные слоты для записи в поликлинику, к которой они прикреплены, и доступных врачей. Соответствующая информация будет поступать на портал из региональной медицинской информационной системы.

Обновленная версия услуги уже доступна в двух пилотных регионах  - Калужской области и республике Дагестан. Планируется, что обновление сервиса будет масштабироваться  на другие регионы, а его функции расширятся.

Заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко поручил главам субъектов для развития сервиса "Запись на прием к врачу" создать региональные витрины данных и подключить их к платформе "Госуслуги" до конца года.

"При создании витрин данных необходимо особо сосредоточиться на повышении качества предоставления госуслуг населению, - отметил Дмитрий Чернышенко, - Особенно дистанционной записи на прием к врачу, о которой говорил недавно президент. Мы отмечаем, что в рамках пилотного проекта в Башкирии, Дагестане, Калуге, ЯНАО, Оренбурге качество предоставления услуги существенно выросло. Необходимо проанализировать и масштабировать успешный опыт. РЦТ субъектов необходимо совместно с Минздравом России и региональными органами здравоохранения до конца года эту задачу решить"

В течение месяца Минцифры разработает единые классификаторы и требования к витринам данных, а регионы подготовят планы мероприятий по их созданию. С сентября эта работа будет учитываться при формировании рейтинга цифровой трансформации субъектов.

Начальник отдела мониторинга показателей эффективности электронных сервисов в сфере здравоохранения Медицинского информационно-аналитического центра Санкт-Петербурга Алексей Архипов отметил важность оценки региональной специфики:  

"Наш регион сейчас изучает материалы пилотных проектов для оценки возможности реализации необходимого функционала в нашей региональной системе. Нужно помнить, что в Санкт-Петербурге достаточно сложная инфраструктура в части информатизации здравоохранения, даже сервисы записи у нас имеют расширенные возможности, например не первый год функционирует журнал отложенной записи на прием к врачу для пациентов, которые не могут найти талончик вовремя, а также у нас есть сложная система интеграции со службой 122 и ее голосовым помощником Викторией. Все это нужно будет учесть при поддержке общего для всех регионов решения, предлагаемого со стороны Минздрава и Минцифры." - сказал он Metro.