Сервис "Поток", позволяющий всем желающим кредитовать малый бизнес под проценты, вместе с крупным билетным оператором запускает новую услугу. Теперь частным лицам предложат заработать на организации концертов в России. Как рассказал Metro Никита Абраменко, генеральный директор компании, первые "инвестиционные" шоу – московские выступления 5’nizza, "Чайф" и Noize MC (пройдут в мае–июле). Каждый вложенный рубль напрямую идёт организаторам мероприятий. Минимальная сумма – 10 тыс. рублей, предполагаемая доходность – от 20%. Она может отличаться в зависимости от успешности шоу.

– Рассчитываем мы как раз на массовую аудиторию, не на крупных инвесторов, – объясняет Абраменко. – Всего в первые 9 месяцев посредством подобных инвестиций предполагается профинансировать в общей сложности около 150 концертов в России.

Организаторам зачастую не хватает собственных средств для финансирования мероприятий, говорят в "Потоке". На ранних этапах вложиться нужно в авансы артистам, аренду площадок и оборудования, а билеты приносят доход гораздо позже – ближе к дате концерта. Выдавать под шоу обещают на первых порах 1 млн рублей, затем – 2 млн.

При этом ставку по кредитам, около 30% годовых, заплатит билетный оператор из стандартной комиссии при продаже билетов, рассказали в руководстве проекта. Её размер не увеличится – как и раньше, комиссия составит около 7-10% для организаторов и 5-10% для покупателей билетов.  Также, как и ранее, комиссия при продаже билетов через сайт мероприятия с концертных промоутеров браться не будет.

Михаил Минин, руководитель билетного оператора, уверен, что контракт с "Потоком" благотворно скажется на репутации и прозрачности всей цепочки ценообразования на рынке мероприятий.

– По нашим оценкам, объём финансирования операторами организаторов в моменте составляет до 100-150 млн. рублей, – говорит Минин. – Сотрудничество с "Потоком" позволит нам аккумулировать существенную часть этого объёма на себя, а также выйти на новые рынки финансирования, к примеру театров или спортивных клубов и организаций, таких как КХЛ, РФС и РФПЛ.

Опрошенные Metro организаторы концертов удивились модели.

– Операторы и так авансируют партнёров, концерты стабильных русских артистов вряд ли нуждаются в кредитовании. В то же время рискованные иностранные привозы вряд ли дадут стабильную прибыль, – говорит один из питерских организаторов. – Либо этот сервис будет невостребован, либо будет использоваться в интересах узкого круга приближённых промоутеров. А вообще стоит задуматься над тем, где взять деньги людям, которые хотят купить билеты, и где взять достаточное количество публики с широким кругозором, чтобы не смещать всю деятельность исключительно в поле русского рока и рэпа. Нужно создавать инфраструктуру для концертной деятельности. Тогда и до кредитов дело дойдёт.