Накануне в центре Петербурга активисты движения "Явь" разместили креативные знаки социальной направленности: «Верь в себя», «Позвони маме», «Купи ей цветы», «Не матерись» и другие. Некоторые из них были не только на столбах в скверах, но и рядом с проезжей частью. По своей форме они издалека похожи на настоящие дорожные знаки. В связи с этом, как сообщает пресс-служба СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга», они будут вынуждены демонтировать их.

Художники установили в Петербурге альтернативные дорожные знаки (фото)

Как отметили в учреждении, размещенная на этих щитах информация, без сомнения, актуальна и несёт в себе посыл, направленный на культурное, социально мотивированное и позитивное поведение горожан. Но размещение информационных объектов таким способом является серьезным нарушением законодательства в сферах обеспечения безопасности дорожного движения и благоустройства.

В частности, п. 4.2. ГОСТ Р 52289 гласит: "Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, …, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, …".

Также в соответствии со ст. 16 часть 2 Закона Санкт-Петербурга об ответственности за нарушения в сфере благоустройства №273-70: "Самовольная установка или перемещение объекта для размещения информации без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, …влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до ста тысяч рублей".

В связи со всем вышеизложенным, дирекция по организации дорожного движения Петербурга в ближайшее время проведет работы по демонтажу указанных конструкций.

Сотрудники предприятия впредь просят активистов и представителей общественных организаций согласовывать способы и места размещения социальной рекламы такого рода с соответствующими органами исполнительной власти в установленном законом порядке, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.