Одни украшают рождественское дерево чуть ли не в середине ноября, другие практически за день до праздников. У всех свои аргументы. Как лучше с точки зрения психологии, Metro рассказала доцент кафедры социальных технологий СЗИУ РАНХиГС, кандидат психологических наук Екатерина Огарева.

Когда наряжать будем?
В психологии нет чёткого правила, указывающего на то, кому и в какое время украшать дом к празднику. Нет и единой для всех инструкции, как отмечать Новый год.

Эксперт говорит, что если душа просит новогоднего антуража уже сегодня, то почему бы и нет. Только следует учитывать некоторые нюансы.

"Психика адаптивна, а значит довольно быстро привыкает к новым стимулам (в данном случае – новогоднему декору) и перестаёт их замечать. Выстраивается цепочка: реакция на возникновение стимула – адаптация (привыкание) – реакция на исчезновение стимула. Соответственно, чем раньше вы украсите дом, тем быстрее привыкнете к обстановке и перестанете ей наслаждаться", – объясняет Екатерина Огарева.

Но с нарядами для зелёной красавицы не стоит и сильно затягивать. Если отложить её украшение на самый последний момент, можно просто не успеть насладиться ни самим процессом (скомкав и превратив его в нервную суету), ни ощущением праздника в доме.

Сколько будем тратить?
Оказывается, в психологии можно найти ответы и на некоторые финансовые вопросы. Например, нужно ли тратить деньги на новогодние украшения.

"Главное здесь – опора на внутренний критерий "правильности", – рассказывает эксперт. Для меня важна "экологичность" принимаемых решений. Если речь идёт о личных средствах, то, прежде всего, стоит задать себе вопрос: "От чего мне будет комфортнее, приятнее? От того, что вокруг меня мерцают гирлянды, а на столе праздничная скатерть? Или от того, что под моей подушкой лежат дополнительные 3000 рублей "про запас"? Или мне важно сделать перевод на эту сумму близкому человеку?".

По словам Екатерины, мы все находимся на разных ступенях пресловутой "пирамиды потребностей".

У одних сейчас в дефиците "безопасность", – им важно копить. Другим не хватает "принадлежности" – им важно устроить семейный праздник, или отправить всем подарки. Третьи так устали, что хотят просто вкусно есть, много спать и ни о чём не думать.  Их траты пойдут в основном на вкусный стол и аперитивы.