Аналитики X5 Retail Group выяснили, что в период с 9 по 22 марта более 50% покупателей делали закупки впрок. Среднестатистической российской семье этих продуктов хватит на 108 дней. Пик закупок пришелся на 17 марта.

В основном, люди покупали продукты длительного хранения. Среди товаров повышенного спроса были мясные консервы, копчености из говядины и свинины, макаронные изделия, сахар, соль, масло растительное, орехи, замороженная плодоовощная продукция, туалетная бумага, сушеные грибы и сухофрукты.  

Анализ сделан на базе данных магазинов сетей "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель". В период активных покупок продажи мясных консервов выросли в 38 раз, замороженной продукции – почти в 30 раз, овощей – в 29 раз, круп – 25,5 раз, сахара – 24,6 раз, соли – в 19,7 раз.

Пенсионеры сделали самые значительные запасы на "черный день" – такая картина наблюдается в большинстве регионов. Чаще всего они закупали консервы, крупы, макароны, растительное масло, соль и туалетную бумагу. Пик закупок был пройден 17 марта 2020 года. Уже в среду, 18 марта, Х5 зафиксировала в своих торговых сетях в Москве снижение уровня спроса относительно предыдущих нескольких дней по наиболее востребованным продуктам – крупам и консервам.

В дальнейшем ритейлер прогнозирует нормализацию спроса. Уже сейчас количество потребителей, которые приходят пополнять свой "страховой запас", стремительно сокращается.