Как изменилось поведение школьников, Metro рассказали учителя, а также главные эксперты по школьной жизни – сами ученики.

За косички дёргают?

Ещё с советских времён в школах было негласное правило: дёргаешь за косички – значит, девочка тебе нравится. И, между прочим, так сложилось немало любовных союзов.

– Да, действительно, никто не дёргает девчонок за косички и не носит за ними портфель, – делится учитель средних классов по физике Татьяна Оксюкевич. – На мой взгляд, ребята вообще перестали проявлять чувства к противоположному полу, перенося это в соцсети или за пределы школьных стен.

По наблюдениям учителя русского языка Анатолия Синяева, дети стали более пассивны.

– Активных физических знаков внимания (к противоположному полу. – Прим. ред.) не проявляют, – рассказывает преподаватель. – В основном общаются в соцсетях.

Эксперт Ваня (3-й класс):

– Девочка, которой я нравлюсь, просто призналась мне в этом. Иногда она даёт мне свои личные вещи, например, блокнот, чтобы я прочитал историю, которую она написала.

А в угол ставят?

В некоторых школах раньше практиковалось ставить в угол. Это вызывало бурю эмоций! Напортачив, ты становился в угол по указу учителя, чтобы "подумать над своим поведением", и разглядывал каждый сантиметр стены с потрескавшейся краской. Но сейчас всё иначе.


– Мы не можем никого ставить в угол и даже ругать, – рассказывает Анатолий. – В каких-то критических ситуациях мы обращаемся к социальному педагогу, заместителю директора и решаем дисциплинарный вопрос.

Эксперт Саша (6-й класс):


– В угол нас не ставят. Некоторые учителя в наказание заставляют нас весь урок стоять около своей парты. Могут накричать. Если ученик серьёзно провинился, то ему могут дать отдельный тест.

В классики играют?

Игры тоже изменились. Раньше после школы дети бежали рисовать на асфальте классики и весело прыгать по ним на скорость. А сейчас появились гаджеты с виртуальными играми, и это для современной молодёжи гораздо интереснее.

– Телефон бьёт все рекорды в рейтинге развлечений на переменах, ведь в него можно играть даже большой компанией друзей, – отмечает Татьяна. – К счастью, благодаря родителям многие дети посещают разнообразные кружки и секции после уроков, где могут пообщаться и поиграть со сверстниками по-настоящему.
– Кроме телефона, в младших классах, конечно, бегают ещё, – добавляет Анатолий. – А в старших – на переменах ходят играть в волейбол.

Эксперт Надя (8-й класс):  

– На переменах мы общаемся компаниями, ходим в буфет, гуляем по школе.

Эксперт Саша (6-й класс):

– А мы играем в крестики-нолики, морской бой и другие игры. Иногда, когда рядом нет учителей, – в догонялки по этажам. Некоторые просто общаются или читают книжки.

А дерутся?

Драки за школой тоже больше не в тренде.

– Драка в школе – большая редкость, – уверяет Татьяна. – Сейчас ребята объединяются группами и начинают дружить против кого-то одного. Тут преобладает скрытый троллинг над одноклассником.

Эксперт Ваня (3-й класс):

– Я нечасто слышу, чтобы кто-то кого-то обзывал. Драки бывают чаще.

Эксперт Саша (6-й класс):

– Есть ребята, которые обзываются, обижают друг друга. Тот, кого обидели, может начать драку. Но это бывает нечасто.