В кинотеатрах уже идёт фильм “Кислота”, лучший дебют по версии Кинотавра 2018. Фильм снял 26-летний Александр Горчилин, а главную роль в нём сыграл его ровесник и коллега по “Гоголь-центру” Филипп Авдеев. С Филиппом мы поговорили про откровенные съёмки, про газету, которую он выпускает, и про то, каково совмещать кино и театр.

– В первую очередь хочется поздравить с крутым фильмом, с "Кислотой". Мне фильм очень понравился, но я сидела все эти час сорок в напряжении. Фильм достаточно тяжёлый. Было ли тебе тяжело морально в нём сниматься?

Филипп Авдеев: Тяжело было скорее то, что съёмки шли месяц параллельно с театром. Были ночные смены, ещё сезон был холодный. Сама история строится на внутренних переживаниях, так что в этом состоянии нужно было находиться месяц, сохранять его в себе. Но это приятная усталость. Время всё равно было классное, потому что мы это делали вместе с моим другом. Да и партнёр у меня был абсолютно прекрасный – Саша Кузнецов.

– Вы его обнаружили до съёмок "Лета"?

Ф.А.: Мы, собственно, все на "Кислоте" и познакомились, и уже потом снимали "Лето".

– А такую откровенную постельную сцену как снимали? Или вы уже привыкли у Кирилла Семёновича (Серебренникова) оголяться перед камерой и на сцене?

Ф.А.: У Кирилла Семёновича не везде и не всегда мы раздеваемся на сцене. Это какое-то заблуждение. Конечно, я думал об этом, немножко переживал, но не могу сказать, что мне это мешало, что я говорил, чтоб все ушли со съемочной площадки, и никто не смотрел. Мы заранее обсуждали сцену с Сашей, но всё оказалось совсем не так, как мы планировали. Поэтому пришлось быть готовым ко всему. Сначала Саша говорил: "Всё будет на деталях", а в итоге поставили камеру, общий план, и 20 минут мы занимались тем, что вы в итоге увидите в фильме.

– Какого было работать с Сашей как с режиссёром?

Ф.А.: Круто! Мы понимали друг друга с полуслова. Ему не надо было объяснять мне что-то подолгу, он это время мог потратить на других актеров. У нас это было просто: "Ну вот помнишь, как в двухтысяча таком-то было? Ага, да да". Мы с ним не первый год уже работаем вместе. Раньше тоже что-то режиссировали вместе, ставили. Но вообще, мне было интересно поработать с ним как режиссером, да и ему, я надеюсь, было интересно поработать со мной как с актёром.

– "Кислота" про поколение или про всех?

Ф.А.: Ой, меня сейчас все забрасывают этими вопросами про поколение…

–  Да, но подобная заявка у фильма всё же есть.

Ф.А.: В общем, скажу так. Я не могу отвечать за всех двадцатилетних. Так вышло, что я живу в Москве, вращаюсь в творческой тусовке, играю в театре, у меня определенный круг, да и я занимаюсь тем, что нравится.  Возможно, я повторюсь, и говорил уже не раз об этом в интервью, но меня волнует тема того, что в 400 км от Москвы может быть все вообще по-другому. И любое мое представление о поколении разрушится, когда я столкнусь с теми людьми, которые живут не в центре столичных событий. Так что говорить за все поколение сложно. Но моё личное наблюдение такое, что много молодых ребят не знают, куда себя применить, кем быть, чем заняться. Вполне возможно именно поэтому в самом начале герой Пети сбрасывается с балкона, мы же не знаем…А остальные этого не делают, и слава богу, что не делают. Они продолжают искать себя. В конце герой начинает жизнь с чистого листа на пустой дороге. Он ни от кого больше не зависит, ни от мамы, ни от бабушки, ни от друга, ни от кого.

– У вас в фильме есть острые темы вроде наркотиков, самоубийств, есть откровенный секс. Не боялись делать такое на деньги государства? Были ли какие-то из-за этого ограничения?

Ф.А.: Да мы вот тоже сначала думали, как, что. А потом сняли и, в итоге, все нормально, прошли как-то через это.

– Ты сам в целом как, фильмом и собой в нём доволен?

Ф.А.: Никогда нет такого окончательного чувства удовлетворения от собственной работы. Интересно, конечно, как зритель среагирует, когда фильм выйдет в прокат. До этого его смотрела фестивальная публика. Они внимательно смотрели, хвалили фильм потом, но это немного другое. Тут его смогут посмотреть все. Я понимаю, что кому-то эта история может быть вообще не близка. Но кому-то, конечно, очень.

– Кто твой главный критик?

Ф.А.: Кирилл Семёнович (Серебренников, художественный руководитель Гоголь-центра, режиссёр фильма "Лето" – прим.ред).

– Как думаешь, у него могла быть возможность посмотреть ваш фильм? Или хотя бы фрагменты, вы же снимали до известных событий.

Ф.А.:  Я не знаю, но я бы, конечно, очень хотел обсудить его с ним лично, в деталях.

– “Лето” вы доснимали уже без него, а у тебя там был персонаж не прописанный в сценарии, импровизационный. Каково было продолжать без Кирилла Семёновича, или ты просто уже гнал по накатанной?

Ф.А.: Когда Кирилла Семеновича забрали с площадки, у нас уже почти все было снято. Остальное уже было относительно понятно, как играть, мы обсуждали моего героя до этого.

– Мне, как зрителю, “Лето” показалось очень драйвовым. Играть было тоже драйвово или скорее сложно?

Ф.А.: Нет, вообще очень легко. Совсем не было ощущения, что ходишь на работу. Была очень крутая команда, мы еще все там подружились и общаемся до сих пор.  

– Расскажи про свой проект "Белый шум".

Ф.А.: Изначально это была только газета. Мне хотелось заняться чем-то помимо своей основной деятельности, то есть съёмок в кино и работы в театре. Решил сделать газету. Это очень интересный опыт. Я познакомился с огромным количеством разных людей. И сам для себя проработал те темы, которые были в трёх первых выпусках: любовь, свобода, будущее. И постепенно люди как-то стали узнавать про этот проект, мы заметили положительные отзывы. Далее мы решили сделать мерч, он нам помог ни от кого не зависеть и самим себя спонсировать. Он пока только в Гоголь-центре продается, но купить можно в любое время. И совсем недавно стали снимать еще видео-интервью для социальных сетей. Уже вышло с Хаски, с Сашей Петровым и с Никитой Кукушкиным, будем снимать еще. Очень хочется проект развивать, так что планирую им еще заниматься.

– А когда следующий выпуск газеты?

Ф.А.: Ну, тут же мы ни от кого не зависим, сроков нет никаких, так что…Как только получится сделать – сразу будет.

– Ну и напоследок. С чего начать знакомство с Гоголь-центром?

Ф.А.: Главное – просто прийти и начать знакомство. Ткнуть пальцем в небо. Все спектакли такие разные, нельзя выделить какой-то один. Кому-то подходит одно, кому-то другое. Многие считают, что надо начать со спектакля "Митина любовь". Якобы он универсальный и подходит людям разного возраста. Там рассказывается о первой любви. Эта тема всегда актуальна, и само решение спектакля вряд ли заденет консервативно настроенного зрителя. Есть более провокационные постановки, и я считаю, каждый сам должен сделать выбор.