Россияне, предпочитающие eSIM стандартной сим-карте, реже используют привычную голосовую связь, зато значительно больше тратят интернет-трафика, особенно в роуминге. При этом больше всего пользователей цифровых "симок" среди миллениалов, однако по объему потребляемого трафика теперь лидируют зумеры. К такому выводу пришли эксперты "МегаФона", изучив обезличенные данные абонентов за июнь-август 2022 и 2023 годов.
Санкт-Петербург и Ленинградская область заняли 2 место среди регионов по использованию eSIM. За год число владельцев цифровых сим-карт увеличилось в регионе в полтора раза, большую часть из них составляют абоненты в возрасте 25–35 лет, они потребляют максимум трафика. Почти также активны молодые люди 17–25 лет. Чаще всего через цифровые "симки" в регионе заходят на сайты онлайн-кинотеатров, новостных сервисов и музыкальных стриминговых сервисов.
Сегодня более 98% абонентов с eSIM используют ее как основную. В среднем за месяц пользователь стандартной сим-карты разговаривает на 15% больше, чем россиянин с eSIM.
Абоненты, использующие eSIM, за минувший год стали гораздо активнее в Интернете. Если в 2022 году потребление ими мобильного трафика почти не отличалось от показателей клиентов с обычной "симкой", то теперь первая группа расходует Интернет на 17% больше второй. А в роуминге пользователи цифровой сим-карты не только потребляют интернет-трафика в 1,7 раза больше других абонентов, но и на разговоры тратят на 61% больше времени.
Среди сервисов россияне с обычной сим-картой тратят больше гигабайтов, чем пользователи eSIM, только на видео и музыку. Однако и этот разрыв стремительно сокращается и составляет сейчас лишь 3%, хотя еще год назад показатель превышал 20%.
Во всех остальных категориях гораздо активнее абоненты с цифровой сим-картой: на соцсети они тратят на 26% больше трафика, на мессенджеры – на 20%, а на просмотр веб-страниц – на 6%. Кроме того, пользователи eSIM в 2,7 раза активнее пользуются облачными сервисами.
По данным "МегаФона", мужская аудитория цифровых сим-карт превышает женскую в 2,4 раза, а по объему потребляемого трафика – почти вдвое. При этом наибольшей популярностью eSIM пользуются у миллениалов, составляющих 52% от всех владельцев таких "симок". В то же время зумеры (17–25 лет) занимают второе место по аудитории с 25% и первое по объему потребляемого контента с eSIM (40% от всего трафика против 39,5% у миллениалов). Абоненты 35–45 лет составляют сегодня около 19% аудитории, а пользователи старше 45 лет – 3%.
Наибольшее число абонентов с eSIM находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Самарской и Свердловской областях. Однако мобильного интернета с цифровых "симок" больше остальных потребляют петербуржцы, опережая по этому показателю жителей столицы в 1,5 раза. Следом за Москвой по расходу трафика на eSIM идут Мордовия, Татарстан и Краснодарский край.