10 августа в прокат выходит картина "Валериан и город тысячи планет". Режиссёр рассказал Metro, как выбирал актёров на роли космических спецагентов, спасающих мир в 28-м веке.

Вы любили комиксы "Валериан и Лорелин", на которых основан фильм?
Когда мне было десять лет, я жил за городом и у нас был только один, чёрно-белый телеканал. Интернета не было, музыки тоже. Расти было довольно скучно и сложно. И вдруг у меня появились странички об агентах, которые путешествуют сквозь космос и время и надирают задницы пришельцам. Это была магия! Они стали моим бегством от действительности, поэтому я всегда был к ним очень привязан.    

А когда вы решили их экранизировать?
Думать об этом я начал 20 лет назад, а решился семь лет назад по двум причинам. Во-первых, технологии были не готовы. Такой фильм сделать нелегко. Когда вы его смотрите, то думаете: вау, как мы это сделали! А ещё чувствуете энергию и смелость. Я ждал, пока буду достаточно смелым. Это вторая причина.

Как вы выбирали актёров на главные роли? Были другие кандидатуры, кроме Дэйна ДеХаана и Кары Делевинь?
Я посмотрел многих актёров на роль Валериана и многих актрис на роль Лорелин. И выбрал тех, кто лучше всех их сыграет. Валериан для меня – это вовсе не супергерой. Это коп, обычный парень. Иногда он ведёт себя глупо.

И выглядит как хипстер...
Да, но сегодня многим руководителям крупнейших компаний мира меньше тридцати лет. Они носят джинсы и футболки и владеют миллионами долларов. Я думаю, что в XXI веке молодёжь будет иметь большое значение.

А роль Лорелин почему досталась Каре?  
Она была лучшей. Я давил на неё, мучил разными упражнениями, чтобы понять, есть ли у неё что-то внутри. Она стала моделью, потому что к ней на улице подошёл парень и спросил, хочет ли она пофотографироваться. Но она не выбирала это занятие. Когда я начал с Карой работать, то сразу увидел, что она рождена была стать актрисой. И она будет, я вам точно говорю. Обычно я не ошибаюсь. В фильме Кара великолепна. Она его реальный сюрприз, исключение.

В фильме огромное количество разных инопланетян. Как вы их придумали?  
Это длительный процесс. Сперва я нашёл по всему миру десять креативных людей. Почти два года мы просто, без сценария, исследовали 28-й век, кто эти народы, откуда они и как выглядят. У нас было 7 тысяч рисунков. После этого начал работать я. Если у вас есть один инопланетянин, другой уже может не подойти, потому что слишком похож. А вот если взять третьего, вместе с первым они могут смотреться смешно. Это как если поставить рядом громадного добермана и чихуахуа. (Улыбается.) Вот как это работает.

Самые красивые из инопланетян – перлы. В "Инстаграме" вы написали, что они ключ ко всему фильму. Почему?  
Это история перлов – доброго и красивого народа. Они мирные, не знают ненависти, насилия, даже агрессии, живут в гармонии. Мы (люди. – Прим. ред.) причиним им боль из-за нашей глупости, денег, политики. Это то, что у нас происходит сейчас. Такова история индейцев, африканцев, которых забрали из деревень, чтобы сделать рабами. Это наша история. Вот почему они важны: перлы для меня – это отражение лучшего в людях, того, каким человечество должно быть. Имея за плечами 2,5 тысячи лет знаний, мы должны быть мудрыми. Войны не должны больше существовать.

Почему вы посвятили фильм своему отцу?
Он дал мне мой первый альбом с комиксами о Валериане, когда мне было десять. Я открыл их благодаря ему. Отец умер ещё до того, как мы начали делать фильм. Он не может его посмотреть, и это заставляет меня грустить. Дэвида Боуи (в фильме звучит его песня Space Oddity. – Прим. ред.) тоже уже нет. Я надеюсь, что они посмотрят его вместе там, наверху. Я слышал, с кинопоказами там всё хорошо.