Создание вирального контента – настоящее искусство и под силу не каждому. Но именно вирусные ролики в соцсетях приносят брендам и блогерам тысячи подписчиков, узнаваемость и продажи. О секретах успешной монетизации блога через Reels рассказала Анастасия Шакирзянова – эксперт по продвижению и монетизации блогов через видеоконтент, сценарист программ, продюсер, автор курсов по продвижению блогов.

– Расскажите, каковы основные преимущества использования Reels для продвижения блога в сравнении с другими форматами контента?

– Один из наиболее значимых плюсов – возможность быстро набрать лояльную аудиторию. Кроме того, формат коротких видеороликов не требует больших финансовых вложений, в отличие от рекламы. Достаточно телефона и креатива.

 

– Какие особенности контента Reels способствуют его вирусному распространению?

– Виральный контент понятен человеку любого возраста, мотивирует на репосты или комментарии, чтобы создать дискуссию. Чтобы ваше видео заинтересовало аудиторию, необходимо сразу дать эмоцию, привлечь и удержать внимание.

Сегодня у большинства людей клиповое мышление, а значит, нужна смена кадров каждые 2-3 секунды. Но не хаотичная. У вас должно быть понимание всего пути, который проходит посетитель до совершения целевого действия. Иными словами, необходимо знать, куда человек перейдет после просмотра видео, что увидит, как будет осуществляться прогрев.

Этот системный труд, требующий терпения и усилий. Не стоит думать, что достаточно выложить пару роликов – и произойдет чудо. Нужен регулярный, качественный, интересный контент, который привлекает и продает. И даже если в первое время вы не видите результата, руки опускаются, продолжайте, потому что этот метод продвижения действительно работает. Необходимо только терпение.

– Как составить рабочую контентную стратегию для привлечения внимания аудитории через Reels?

– Для этого ответьте себе на 3 вопроса:

Какова цель продвижения? Это может быть монетизация, формирование комьюнити профессионалов, узнаваемость в определенной среде, медийность. Не обязательно выбирать одну цель: вы можете совмещать в своей стратегии две-три.

Как будет происходить рост? В зависимости от цели выберите типы контента, за счет которых будет расти ваш блог: разговорные экспертные видео, интервью, обзоры, креативный контент, сторителлинг и т.д.

Как вы будете монетизировать контент? Есть 2 основных способа: реклама, работа с брендами и продажа собственных продуктов. От выбора будет зависеть ваш контент.

 

– Какие тренды в использовании Reels в настоящее время наиболее значимы для блогеров?

– Один из новейших трендов – сопровождение видео голосом в формате сторителлинга. Кроме того, ценится естественная подача, креатив, легкий контент с актуальными шутками. Можно создавать видео в киноформате: дорогая картинка, контент на камеру, качественный свет, set design, сложный сюжет и смыслы.

– Какие ошибки часто допускают блогеры при использовании Reels?

– Среди топ-ошибок незнание своей ЦА, непонимание, как себя позиционировать, отсутствие регулярности в создании контента. У многих не оформлен профиль, не простроены контентные воронки.

 

– Каким вы видите будущее развитие формата Reels и его роль в стратегии монетизации блогов?

– Полагаю, монетизация с помощью воронок не потеряет своей актуальности, а, наоборот, будет более востребованной. И видеоконтенту в ней будет отведена ведущая роль.