До недавнего времени современный рынок был насыщен продукцией со всех уголков мира, и сравнивать качество товаров стало проще, чем когда-либо. Однако уход иностранных компаний с российского рынка, связанный с началом СВО и мировым экономическим кризисом показал, что отечественное производство абсолютно не уступает зарубежным брендам по качеству продукции, и не отстает от мировых тенденций в инновациях и технологиях. Потому именно сейчас так важно поддерживать российского производителя и поднимать российскую экономику, считает Елена Прохорова, предприниматель и основатель бренда стильных товаров для дома "Плафон".

Елена Прохорова, основатель бренда товаров для дома "Плафон"

– Елена, расскажите, пожалуйста, как пришла идея о создании бренда "Плафон"?

– Мы с дочерью и сыном много лет прожили в сибирском городе Кемерово, но меня никогда не покидала мысль перебраться в европейскую часть России. Сама я родом из советской Эстонии, но так как мой отец был военным, в какой-то момент судьба нас забросила сначала в Сирию, а после – в Сибирь. Здесь я начинала свою предпринимательскую деятельность – у меня была оптовая компания продовольственного направления с двумя филиалами, которые в 2004 году пришлось закрыть. Также я работала наемным сотрудником, руководила молочным комбинатом в Кемерово. У меня была своя сеть розничных магазинов "Фермерский центр Лад" с натуральной продукцией фермерских хозяйств.

И вот, когда сын поступил на бюджетное место в московский ВУЗ и получил комнату в студенческом общежитии, мы с дочерью решили поддержать его, быть рядом и вслед за ним переехали в Москву. Сначала снимали квартиру, я почувствовала себя так, будто всю жизнь жила в Москве. Потому вскоре мы продали квартиру в Кемерово и купили в Москве дом – всю свою жизнь я мечтала о собственном доме. С этого понемногу разрасталась идея об уюте, об обустройстве дома. Мне хотелось делиться этим уютом с людьми. Тогда я устроилась на работу в компанию недвижимости, где нужно было продавать квартиры, но поняла, что это совсем не то, что мне нужно. И вот пришла идея открыть магазины с товарами для обустройства дома и создания в нем уюта. Нашла некий франшизный проект магазина товаров для дома, приобрела у них франшизу, но компания, которая так хорошо светилась в интернете, оказалась обманной.

 

– Но у вас не опустились руки даже после столь негативного опыта, верно?

– Безусловно, моя идея нести уют в квартиры, дома и даже дачи людей продолжила существовать. Я поняла, что хоть и не получилось с франшизой, но мне ничего не мешает самостоятельно осуществлять те идеи, которые сподвигли меня присоединиться к недобросовестной компании. Я обратилась в МСП, и нам выдали серьезный кредит. Первые полгода мы платили вообще копейки, после – уже полную сумму по кредиту. Без подъемных денег, конечно, очень сложно работать. И МСП нам здорово помогли. Так в мае 2023 года родился бренд "Плафон".

бренд "Плафон"

– А почему именно "Плафон"? С чем связано такое название?

– Плафон – это всегда свет, который освещает чаще всего ту часть дома, где собирается вся семья. Под светом плафона не хочется ругаться, а наоборот, хочется чего-то такого уютного, домашнего. Семейного счастья и тепла. Наш "Плафон" и освещает это семейное счастье, он концентрирует свой свет туда, где можно привнести какие-то приятные, милые сердцу вещицы. Создать тот уют, где семья соберется и будет заниматься своими любимыми делами вместе, расслабляться, заряжаться от общения друг с другом. Я глубоко убеждена, что один из вариантов поднятия нашей страны – сплочение семьи.

Что для меня есть семья? Сначала моя семья – это маленькая ячейка общества, потом семья побольше – когда есть бабушки и дедушки, тети и дяди. А есть еще одна большая семья – Россия. И нам всем вместе нужно ее выстраивать, облагораживать, улучшать, делать комфортной и счастливой.

 

– Елена, а как по-вашему, что необходимо для того, чтобы поднять экономический уровень страны?

 – В первую очередь, нужно поддерживать и развивать российское производство. Потому что, да, у нас был серьезный провал, когда было проще и легче покупать западную продукцию – и недорого, и вроде бы неплохое качество. Тем самым мы уничтожали свою экономику. А западные компании "выкручивали руки" нашему производству, не давали им подняться, не давали свободы, диктовали жесткие условия. А нам нужно, чтобы наше производство могло самостоятельно развиваться, подниматься и котироваться на высшем уровне нашей России. Чтобы здесь была свободная и честная конкуренция, что поможет производителям поднимать качество своих товаров. И тогда рыночные механизмы сами приведут к тому, что наша страна поднимет свой экономический уровень. Я за то, чтобы продавать здесь и сейчас товар российского производства. Чтобы дать возможность покупателю познакомиться с лучшим качеством отечественного производства.

 

– Можно ли говорить, что все товары в магазине "Плафон" российского производства?

– Мы к этому активно стремимся. Сейчас 98% продукции в "Плафоне" принадлежит российскому производителю. Помимо закупок, мы предоставляем полочное пространство на условиях консигнации. Что это значит: нам отдают товар на реализацию, но он не наш – он у нас лишь на ответственном хранении. Раз в неделю мы оплачиваем производителю то, что продалось. Считаю, что это очень удобные условия, особенно для малых предприятий. Они таким образом начинают набирать обороты, ведь и мы тоже развиваемся, расширяемся.

стильные товары для дома "Плафон".

– А какие у вас планы по развитию "Плафона"?

– Сейчас мы готовимся к переезду в Торговый центр Бутово Молл, открытие магазина состоится 26 сентября. Вообще, мы планируем развиваться следующим образом: сначала открытие магазинов в Москве, потом в Санкт-Петербурге. Это будет сеть супермаркетов небольшого формата – от 60 кв.м до 160 кв.м.

Ближе к зиме начнем разрабатывать идею открытия гипермаркета. Интересный формат, где мы можем собрать поставщиков мебели, сделать шоурумы при помощи дизайнеров. Это будет магазин полного цикла товаров для дома.

Следующим нашим шагом мы планируем сделать запуск франшиз. Несмотря на то, что в свое время я получила не очень приятный опыт в сфере франшиз, мне эта идея сама по себе нравится. Не буду торопиться, потому что для меня важно, чтобы все было сделано качественно и на совесть. Чтобы партнер зарабатывал и мог с гордостью говорить: "Да, я вхожу в семью "Плафон" и зарабатываю". Тогда сеть будет разрастаться, и вместе с этим будет активно развиваться российское производство. Ведь у нас в России имеется необходимое сырье, и наша с вами задача сейчас – донести до покупателей, что наше производство – самое качественное.