Школьники узнают, например, что такое интернет вещей, как обезопасить умный дом, защищать данные на смартфонах и противостоять самым разным кибератакам, в том числе тем, что реализуются с использованием продвинутых технологий. А еще познакомятся с многообразием профессий в ИТ и специалистами,  которые  уже  сегодня  разрабатывают  подходы  и  решения для  защиты  различных  устройств,  чтобы  сделать  современный  цифровой  мир безопаснее.

Проект "Урок  цифры"  ежегодно  реализуется  Минпросвещения  России, Минцифры  России и  АНО  "Цифровая  экономика"  в  партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национального проекта "Цифровая экономика".

В этом учебном году "Урок цифры" от "Лаборатории Касперского" проходит в  российских  школах  с  15  января  по  4  февраля  2024  года.  Урок  состоит из интерактивных заданий-тренажеров. По сюжету герои попадают в симуляцию будущего–в 2050 год. Задания и сценарии различаются для учеников младших, средних и старших классов. Несмотря на то, что действие происходит в далеком будущем, в выдуманных мирах, задания носят вполне практический характер и учат, как защищаться от киберугроз сегодняшнего дня. Например, учащимся расскажут, что такое программа-шифровальщик и троянец-стилер,  какие пароли  являются надежными, а какие лучше не использовать, почему нужно регулярно обновлять программы, установленные на компьютере и смартфоне. Видеолекция, методические материалы  для  проведения  занятия и сам тренажер будут доступны на сайте.

Материалы урока являются также практикоориентированными и помогают детям  узнать  о  многообразии  ролей  в  сфере  ИТ  и  ИБ.  Обе  эти  области –многогранные, и задача урока "Лаборатории Касперского" – познакомить детей с некоторыми профессиями, которые, безусловно, будут востребованы в будущем. Так,  школьникам  расскажут,  чем  занимаются,  в  частности, эксперты по кибербезопасности, пентестеры и специалисты по безопасной разработке.