"МегаФон" оснастил систему водоснабжения в Геленджике сервисом онлайн-мониторинга. Решение на базе технологии интернета вещей позволяет с высокой точностью отслеживать фактический объем потребления воды. За счет автоматизации расчетов с управляющими компаниями выручка ресурсоснабжающей организации уже увеличилась более чем на 10%.
Компания "Концессии водоснабжения – Геленджик", управляющая коммунальной инфраструктурой города, внедрила цифровое решение "МегаФона" "Онлайн-мониторинг воды". На первом этапе под контролем "умных" счетчиков оказалось 100 объектов – гостиницы, частные и многоэтажные дома. В подвалах многоэтажек и в колодцах частного сектора были установлены специальные модули. Они замеряют общее потребление воды жильцами и в автоматическом режиме передают данные на платформу онлайн-мониторинга. Решение "МегаФона" реализовано c использованием специализированной технологии связи на базе стандарта Nb-IoT на частоте 800 МГц, это обеспечивает высокое проникновение сигнала к узлам учета, которые находятся под землей.
Информация передается на платформу по выделенному каналу связи, что гарантирует ее безопасность, и автоматически резервируется, поэтому в случае потери данные всегда можно восстановить.
Данные с приборов учета поступают в личный кабинет ресурсоснабжающей организации с почасовой разбивкой. Это помогает понять, как люди потребляют воду в течение дня, определить периоды повышенной нагрузки и правильно настроить подачу. Для курортного города это особенно важно, так как в туристический сезон схема потребления меняется.
Решение помогло концессионеру автоматизировать систему выставления счетов управляющим компаниям и владельцам частных объектов: данные с платформы направляются напрямую в биллинг. Внедрив решение "Онлайн-мониторинг воды" от "МегаФона" и исключив человеческий фактор из системы расчетов, компания более чем на 10% увеличила выручку от реализации воды с объектов, подключенных к "умным" счетчикам.
На втором этапе реализации проекта в Геленджике система онлайн-мониторинга воды "МегаФона" начнет выявлять технические потери в результате аварий или незаконных врезок в трубы. Для этого приборы учета устанавливаются на водопроводную магистраль, замеряя объем воды на входе и выходе, а платформа мониторинга сопоставляет эти данные с объемом потребления воды жителями.
____________
МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT-видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. А также развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тысяч салонов. Услугами компании в России пользуются 75,3 млн клиентов.
"Концессии водоснабжения – Геленджик" – компания, работающая через механизм концессионного соглашения в сфере ЖКХ. С 2019 года компания эксплуатирует в Геленджике систему водоснабжения и водоотведения и реализует федеральный инфраструктурный проект "Чистая бухта". В рамках проекта в Геленджике строятся новые очистные сооружения на Тонком мысе и полностью реконструируется система водоотведения. Основной инвестор проекта – ЗАО "Лидер", управляющая компания негосударственного пенсионного фонда "Газфонд". В настоящее время это один из крупнейших российских инвесторов в формате государственно-частного партнерства. Суммарный объем инвестиционных обязательств компании ЗАО "Лидер" в ГЧП – более 100 миллиардов рублей, в ЖКХ – более 20 миллиардов рублей.