Если еще год назад российский бизнес пытался подстроится под реалии новых условий для ведения бизнеса вызванных санкционным давлением и разрывом привычных цепочек поставок, то спустя год бизнес полностью адаптировался и задумывается о масштабировании.
Какие страны готовы работать с Россией?
Безусловно, Китай остается нашим основным торговым партнером и стратегическим союзником. Работа по укреплению связей ведется на постоянной основе, в том числе по развитию двустороннего экономического сотрудничества.
Также наблюдается тенденция к росту товарооборота и развитию торговых связей в отношении таких стран как Иран, Вьетнам, Индия и Турция, страны ЕАЭС, и в целом страны объединений ШОС и БРИКС.
Анна Фомичева, предприниматель, сооснователь цифровой платформы DIGITAL ВЭД, эксперт в сфере международного торгового бизнеса готова поделиться своим видением масштабирования бизнеса через выход на международные рынки.
Как масштабировать бизнес
При необходимости масштабировать бизнес компания должна рассматривать для себя несколько стратегий, в том числе и выход на международные рынки. Причем это может быть как экспортная деятельность, если компания – производитель, так и импортная, когда компания начинает импортировать товары более высокого качества, работать напрямую с поставщиками или, например, производит за рубежом товар под своей торговой маркой. С уходом зарубежных компаний освободилось много ниш, которые необходимо заполнять качественными конкурентоспособными товарами.
6 факторов, которые нужно учитывать при работе на международном рынке
Знания. Получите минимальный объем знаний о ведении внешнеэкономической деятельности. Обладая знаниями, вы сможете избежать распространенных ошибок или проверить полноту оказываемых услуг компаний на аутсорсе, если решите воспользоваться услугами сторонних компаний. Академия международного бизнеса Анны Фомичевой помогает предпринимателям разобраться в вопросах организации международного бизнеса и дает необходимый объем знаний.
Работа без посредников. Самая эффективная схема работы "Вы – Прямой поставщик". Найдутся те, которые будут говорить, что с такой суммой прямые поставщики не работают, что такие объемы им неинтересны, у вас должен быть свой путь: нашли поставщика в интернете – проверьте на добросовестность и ведите переговоры, выезжаете в Китай – выезжайте с бизнес-миссией к конкретным производителям. Бизнес-миссии с Анной Фомичевой в Китай выезжают 2 раза в год, бизнес-миссии в Индию и Вьетнам запланированы на 2024 год. Чем больше посредников вы исключите, тем выше маржа.
Проверка контрагентов и инспекция. Выполнять проверку поставщиков целесообразно до трех раз: до начала переговоров, во время производства товаров на предмет соответствия техническому заданию и перед отгрузкой готовой партии товара. Сервисы для проверки – платформа для бизнеса DIGITAL ВЭД, специализированные ресурсы и сервисы, обращение в госорганы иностранного государства, инспекцию производства можно заказать на аутсорсе.
Финансовая модель сделки – это разбивка всех расходов, которые вы понесете в процессе доставки товаров от зарубежного поставщика до собственного склада. Финмодель должна формироваться на каждую партию товара от каждого поставщика в целях определения экономической целесообразности сделки.
Личные контакты. Устанавливайте и поддерживайте связь с зарубежными партнерами. Посетите страну-контрагента в составе бизнес-миссии или встретьтесь на выставке или подобном мероприятии.
Белый бизнес. Сегодня мы все являемся свидетелями обеления бизнеса. Здесь и государственная политика, и искусственный интеллект, и преследование за дробление бизнеса. Поэтому, если ваша задача действительно масштабировать бизнес – исключите серые схемы, альтернативные способы доставки товаров и расчетов.
Эти 6 факторов неминуемо приведут вас к конечной цели – изменению мышления и масштабированию бизнеса.
Масштабирование в лучшем его виде должно проходить через создание собственных торговых марок, создание качественного и конкурентного продукта, расширение ниш, в том числе работу на зарубежных маркетплейсах, создание зарубежных торговых домов, наработку репутации у банков и контрагентов и за счет этого получение лучших условий по сделкам.
У предпринимателей резко возрос интерес к обучению в сфере внешнеэкономической деятельности. Это оправдано временем и сложившейся обстановкой на рынке международной торговли. Сейчас самое время заходить на программу "Масштаб", изучать новые тенденции в сфере международного бизнеса, создавать себе имя и выстраивать долгосрочные отношения с зарубежными партнерами, считает Анна.
*Сервис Instagram принадлежит признанной экстремистской и запрещённой в стране компании Meta.