Проявленность, а именно открытое выражение своих ценностей, эмоций и умений, позволяет человеку прямо двигаться к желаемой цели. Но на такую открытость миру решаются немногие, в том числе из мира бизнеса. Почему это происходит, и кому действительно нужен выход из тени – в эксклюзивном интервью рассказала к.э.н Наталья Пахалева, коуч и бизнес-ментор.

 

Наталья, часто хорошие специалисты сидят на низком окладе большую часть жизни, а талантливые люди "задвинуты" окружением. Почему это происходит?

Многим талантливым людям и не нужно большего – "талант" не означает "амбиции". Также одаренный человек может не видеть, не принимать своего таланта. А хороший специалист нередко не проявляется, так как не готов брать на себя большую ответственность, неизбежно появляющуюся при переходе на какую-то новую ступень и повышении дохода.

Кроме того, если мы выходим из тени, то по факту понимаем, что дальше рост должен продолжаться. Но в зависимости от психотипа он для всех разный.

Если же говорить о причинах отсутствия проявленности у одаренных, имеющих хорошую экспертизу и при этом амбициозных людей, то на первое место вновь выходит страх ответственности. Также быть "видимым" для многих страшно и небезопасно. Огромное значение имеет и страх осуждения – как объяснить окружению свою активность, решиться оставить кого-то на предыдущей ступени? А также боязнь не справиться с ростом, ответственностью и новыми вызовами.

Каковы основные причины происхождения этих тормозящих проявленность страхов?

Какие-то вещи идут из детства. Думаю, многие помнят фразы "молчи –сойдешь за умного", "любопытной Варваре на базаре нос оторвали" и так далее. Во взрослом возрасте они могут блокировать проявленность.

Играет роль и окружение. Если человек находится среди тех, кто сидит и осуждает, критикует любую проявленность, то, какой бы он ни был хороший специалист, ему нужна внутренняя смелость, чтобы выйти из "теплого болота".

 

К чему ведет отсутствие проявленности у предпринимателей?

На моем счету свыше 200 кейсов новых миллионеров, потому точно понимаю – сама предпринимательская деятельность очень зависит от личного бренда. Если успешный предприниматель вдруг стал замедляться и пришел на работу со мной, то я обязательно задаю вопрос о том, где и как он продвигается. Скорее всего, там для него и существует зона роста. Вопрос в том, как именно проявляться.

Допустим, собственнику бизнеса необязательно плотно вести соцсети, если это компания-монополист на рынке или она создала какой-то уникальный продукт. Можно найти иной путь. Посмотрите, какое количество успешных предпринимателей, миллиардеров сейчас участвуют в подкастах, хотя, казалось бы, зачем им это делать ­– это тоже проявленность.

В большинстве своем продукты бизнеса находятся внутри конкурентной среды, их нужно продвигать. И делается это через личный бренд – сейчас потребители смотрят на то, кто собственник, как он общается, что он говорит, чем живет.

Как деловым людям, управленцам бороться со страхом проявленности?

Cо страхом не нужно бороться – его важно увидеть, признать. Здесь на основании своей 6-летней практики могу сказать, что очень важна работа с ментором. Когда мужчина, который все время занимался бизнесом, должен всколыхнуть воспоминания мальчика, когда-то принимавшего участие в конкурсе чтецов и проигравшего, одному ему справиться с этим и легализовать страх сложно.

Также я придерживаюсь принципа бережных изменений, то есть пошаговой, а не стремительной трансформации. Это позволяет органично адаптировать новые привычки и состояния, и при этом быть честным с самим собой.

Наталья, какие варианты проявленности экологичны и оптимальны для успешного человека?

Безусловно, это соцсети, YouTube и подкасты. Никакой интернет-магазин, никакие шоурумы не будут продвигать эксперта или бизнес лучше того, что люди увидят человека, который стоит за ними – живого, яркого, со своими смыслами и "фишками".

Коуч Наталья Пахалева отметила также, что многоканальная проявленность собственника или эксперта обеспечивает, в том числе, диверсификацию их бизнеса – так достигается взаимодействие с большим количеством аудитории и потенциальных партнеров. Отсняв видео или создав единицу контента, через многоканальность ее можно дублировать и получать более широкий отклик.