Сегодня состоялся запуск проходческого щита КТ-1 для продолжения Красносельско-Калининской линии метрополитена от строящейся станции "Путиловская" в сторону будущей станции "Каретная". Проходка началась в тестовом режиме. Об этом сообщила пресс-служба гадминистрации Санкт-Петербурга.

Старт работе щита дал губернатор Александр Беглов.

В планах строительство 20 новых станций и реконструкция 12 существующих.

В планах строительство 20 новых станций и реконструкция 12 существующих.

предоставлено пресс-службой администрации Санкт-Петербурга

Фото:


Щит пройдет четыре станции на новом участке линии - "Броневую", "Заставскую, "Боровую" и "Каретную". Протяжённость участка - порядка 7 километров.

"Мы начали работать над проходкой двух новых туннелей Красносельско-Калининской линии в 2023 году. В декабре пошёл первый щит. Второй щит пойдет параллельно. Такая технология значительно ускорит проходку. В сентябре планируем запустить ещё один щит, который изготавливает концерн "Алмаз-Антей"", - орассказал Александр Беглов.
Старт работе щита дал губернатор Александр Беглов.

Старт работе щита дал губернатор Александр Беглов.

предоставлено пресс-службой администрации Санкт-Петербурга

Фото:

Всего на строительстве линии от "Путиловской" до "Каретной" планируется задействовать четыре щита диаметром 5,6 метра.

Губернатор напомнил, что в июне 2023 года в тестовом режиме был запущен щит "Надежда" для продолжения Невско-Василеостровской линии метро в сторону будущих станций "Богатырская" и "Каменка".

Щит, который начал работу сегодня, также как и щит, который  ранее начал проходку, был создан в 1989 году на Донбассе специалистами Ясиноватского машиностроительного завода. Петербургские инженеры и рабочие метростроевцы модернизировали его и подготовили к работе.

В планах строительство 20 новых станций и реконструкция 12 существующих.

В планах строительство 20 новых станций и реконструкция 12 существующих.

предоставлено пресс-службой администрации Санкт-Петербурга

Фото:


Новые щиты сейчас изготавливаются в Петербурге на Обуховском заводе.

"Наши мастера, инженеры сумели сделать всё необходимое, чтобы восстановить как эти два щита, так и щит "Надежда". После создания новой компании "Метрострой Северной Столицы" мы наращиваем объёмы строительства метро. Но нужно оборудование. Средства выделены. Самое главное – критическая точка пройдена, метростроевцы работают", - отметил губернатор.

По словам Александра Беглова, в новом Генеральном плане города предусмотрены новые станции метрополитена. Решается вопрос с выкупом земли под будущие депо.

Александр Беглов подчеркнул, что Президент России Владимир Путин поставил  задачу обеспечить бесперебойное строительство объектов метрополитена в Санкт‑Петербурге. В соответствии с его поручением в планах компании "Метрострой Северной Столицы" - строительство 20 новых станций и реконструкция 12 существующих.

Сейчас "Метрострой Северной Столицы" ведет активные работы на станциях "Театральная" и "Горный институт" Лахтинско-Правобережной линии, на станциях "Путиловская" и "Юго-Западная" Красносельско-Калининской линии, а также завершает реконструкцию "Чернышевской".

В планах строительство 20 новых станций и реконструкция 12 существующих.

В планах строительство 20 новых станций и реконструкция 12 существующих.

предоставлено пресс-службой администрации Санкт-Петербурга

Фото:

Механизированный щит КТ-1 начнет путь от станции "Путиловская" и пройдет через подходные выработки шахты № 845-бис, расположенной в Кировском районе. От этой точки он направится в сторону центра города – к будущей станции "Броневая". До "Броневой" механизированному комплексу необходимо преодолеть 1234 метра. Далее – в сторону станции "Заставская", которая станет пересадочной на станцию "Московские ворота".  После тестового участка, длина которого составит не менее 200 метров, щит ждет окончательная наладка всех систем и агрегатов.