16 мая киностудия "Лендок" представит петербургскую премьеру международного хита "Танцовщик" – документального портрета Сергея Полунина, феноменального артиста балета, который покорил балетный Олимп в двадцатилетнем возрасте, а потом шокировал всех своим резким уходом со сцены и отказом от звёздной карьеры. Накануне премьеры Сергей ответил на вопросы Metro.
"Танцовщик" – масштабное и подробное исследование жизненного и творческого пути Полунина, собранное из редких архивных материалов, семейной хроники, интервью с героем и со знаменитыми профессионалами балета.
Что было самым сложным для вас во время съёмок?
Доверять людям, которые снимали, и пускать их в свою жизнь. Когда ты живёшь и работаешь, не хочется видеть рядом с собой посторонних людей и камеры. Съёмочный процесс длился пять лет, мы подружились с продюсером фильма Габриэлой Тана. И следующую свою татуировку я посвящу именно ей. Но это произойдёт, когда соберусь с силами. Я просто боль не очень люблю.
Но у вас всё тело в татуировках. Кстати, сколько их у вас?
Сейчас не знаю сколько. Не считал, может, больше 16. К ним привыкаешь, они становятся твоей частью. Каждая татуировка, я уверен, несёт свою энергию.
Возникали ли в вашей профессиональной деятельности реальные конфликты из-за татуировок?
Когда я работал в Королевском балете Лондона, руководство собрало весь театр, был введён запрет на татуировки для танцовщиков.
Какие есть ограничения у артиста балета по внешнему виду? Можете ли вы при желании отрастить волосы, усы, бороду?
На самом деле, когда танцуешь, всегда надо бриться. А танцуешь обычно очень часто, поэтому не вырастает волос на лице.
Вы учились в Херсоне, потом в Киеве и Лондоне. Как считаете, в какой стране лучше развиваться артисту балета? И в чём отличие современного европейского балета от российского?
В России, на Украине заставляют, а на Западе – нет. Если ты вывернул ногу, то на Западе не имеют права тебя трогать, кричать.
Как вы считаете, какая система более продуктивна?
Стопроцентно русская. Она самая правильная, чтобы учиться. В России больше внимания уделяют танцу. А на Западе делают акцент на актёрском мастерстве.
Многие артисты балета, работающие в Европе, стремятся попасть в Россию, выступать на сценах Большого и Мариинского театров. Как вы считаете – почему?
Это легендарные театры. Я в Мариинскую школу пытался поступить. Но у меня был украинский паспорт, а делать российский для нас оказалось дорого. Мама приняла решение ехать в Лондон. Она оказалась провидцем.
Чем занимаются ваши родители?
Мама была костюмером в театре, в Национальной опере Украины, и ездила с ними сейчас по Китаю и Мексике. Папа – строитель. Долго работал в Европе, в том числе в Лондоне, сейчас вернулся в Херсон. Естественно, мы постоянно на связи.
Когда начинали танцевать, кто были вашими кумирами?
Владимир Васильев и Михаил Барышников. С последним мы встречались, разговаривали. У нас большая разница в возрасте и разное понимание жизни. Он очень серьёзно ко всему относится. Если Барышников фильм делает, то для него самое главное – сделать хороший, качественный продукт, и совершенно не важно, что подумают окружающие. А мне не всё равно, что подумают люди, кого вдохновит моя работа.
Недавно вы снялись в американских триллере и детективе ("Красный воробей", "Убийство в "Восточном экспрессе"). Cобираетесь сделать карьеру в кино?
Да, хочу полностью окунуться в киноиндустрию, меня это вдохновляет. Многие люди живут и равняются на актёров. За последнее время у меня изменились приоритеты. Сейчас мои кумиры – Марлон Брандо и Микки Рурк. Я каждый день обязательно смотрю какой-нибудь фильм с участием Микки.