Metro продолжает цикл экскурсий по петербургским театрам. Заручившись поддержкой актёров, мы проникаем за кулисы и смотрим, как здесь всё устроено. Сегодня мы отправились в Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Нашим гидом стала Анастасия Кипина

Анастасия Кипина родилась и выросла на Камчатке.
В 2014 году окончила СПбГАТИ (ныне – РГИСИ), мастерскую заслуженного артиста России Юрия Гальцева. Занята в семи спектаклях Театра Эстрады. Снялась в нескольких сериалах.

Еще по теме:
Экскурсия по театру: В "Зазеркалье" мотылёк может стать супергероем
Как устроен театр "Балтийский дом"
В лабиринтах БДТ можно потеряться
Театр им. Комиссаржевской начинается с гримёрки и саксофона
Театр "Кукольный формат"
Экскурсия по закулисью: Театр "Мастерская" отмечает день рождения
Здесь все улыбаются друг другу: репортаж из Театра комедии им. Акимова
За кулисами театра: Дежурный по "Особняку" моет пол и окна

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Успеть переодеться за 30 секунд и не порвать колготки
Мы заходим в театр со служебного входа – с набережной реки Мойки. Проходим по коридору и попадаем в маленькую гримёрку.
    – Если у нас репетиции, то мы, актёры, раздеваемся в специальной комнате, – рассказывает Анастасия Кипина. – Ну а если в этот день у нас спектакль, то сразу идём в гримёрку. Я свою делю с двумя актрисами. Мы эту гримёрку заняли, потому что она ближе всего находится к сцене – очень удобно бегать переодеваться.
Например, в спектакле "Шоу для настоящих леди", поставленном по мотивам фильма "В джазе только девушки", меняем платья каждую сцену. Нужно успеть переодеться за 30 секунд – это быстрее, чем в армии. Перед первым актом в этом спектакле мы надеваем по три пары колготок: 40 ден, в сетку и сверху – 20 ден, чтобы сетка не зацепилась за костюм и не порвалась. К финалу остаёмся в одних колготках.

 Театр Эстрады им. Аркадия Райкина.

Театр Эстрады им. Аркадия Райкина.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Золушка должна быть в форме
Заходим в костюмерный цех. Помещение до потолка завешано платьями. Здесь же стоят швейная машина и манекен.
    – Обычно мерки с нас снимают в репетиционном зале, там есть большие зеркала, – говорит актриса. – Если что-то срочное, то работаем с костюмерами здесь.
    Настя примеряет головной убор, напоминающий большой торт, – в нём она выходит на сцену в спектакле "Золушка".
    – Плюс этой шляпы в том, что не надо делать причёску, волосы просто заправляются внутрь. Но есть и минус: она держится на металлическом корсете, который врезается в голову.
    В спектакле актриса играет одну из претенденток на сердце принца. К шляпе полагается пышное платье.
    – По нему всегда понятно, поправилась я или похудела, – улыбается Настя. – Если поправилась, начинаю худеть, если наоборот, то радуюсь и продолжаю есть.

Чёлка для конопатой девчонки
В гримёрном цехе актрисы Театра Эстрады проводят много времени.
    – Самый сложный грим у меня в спектакле "Сорочинская ярмарка", а причёска – в "Шоу для настоящих леди", – говорит Анастасия.
    Гримёры показывают, как за три минуты изменить облик актрисы: прикалывают Насте чёлку, прикрепляют бант.
    – Осталось сделать огромные конопушки – и образ из спектакля "Конопатая девчонка" готов, – говорит Настя. – В нём я выхожу на сцену вместе с нашим художественным руководителем Юрием Гальцевым, у него – главная роль. Но чёлка и бант – это быстрый образ, причёски ко многим другим спектаклям требуют больше времени.
    Заглядываем в помещение, где сложены крупногабаритные декорации.
    – Скоро этот зал освободят, здесь будет малая сцена, – говорит актриса. – Комната просторная, красивая, здесь будем играть небольшие спектакли.

Анастасия Кипина, актриса.

Анастасия Кипина, актриса.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

 

Легендарный театр
•    Театр Эстрады располагается на Большой Конюшенной. Именно здесь в номерах гостиницы "Демутов трактир" А.С. Пушкин написал свою "Полтаву".
•    Ленинградский театр эстрады и миниатюр "поселился" в этом здании в 1939 году. Почти 40 лет им руководил Аркадий Райкин.
•    Сейчас театр возглавляет заслуженный артист России Юрий Гальцев.

Ёлка, клоуны и Снегурочки
Перемещаемся в репетиционный зал с огромными зеркалами. У стены – пианино.
    – К сожалению, я не играю на музыкальных инструментах, но для двух спектаклей пришлось разучить две песни на маленькой гармошке, – рассказывает Анастасия. – Здесь мы репетируем: вместе и в одиночестве. Можно просто прийти сюда и послушать свой голос, собраться с мыслями.
    Выходим в зрительское фойе. В шкафу за стеклом – коллекция клоунов Юрия Гальцева. В театре уже украсили новогоднюю ёлку.
    – Я здесь уже восьмой сезон, но ни разу на новогодних представлениях не приходилось играть Снегурочку, – говорит Настя. – Обычно эта роль достаётся другим актрисам – миниатюрным блондинкам. Но я тоже участвую в новогодних программах – пою в фойе под аккомпанемент небольшого ансамбля.

В фойе театра хранится коллекция клоунов Юрия Гальцева.

В фойе театра хранится коллекция клоунов Юрия Гальцева.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Художественный руководитель не спускает глаз с актёров театра
В фойе Театра Эстрады на самом видном месте стоит бронзовая скульптура Аркадия Райкина работы Зураба Церетели.  
    – Если потереть Аркадия Исааковича за коленку, удача будет рядом, – улыбается Настя. – Я проверяла – работает!
    Портретов Райкина в театре множество. Сохранилась и гримёрка знаменитого актёра, сейчас в ней к спектаклям готовится нынешний художественный руководитель Юрий Гальцев. Портретов самого Гальцева в коридорах закулисья не меньше, чем Райкина. Худрук как будто не спускает глаз с молодых актёров.

     – Некоторые ошибочно думают, что у Юрия Николаевича – мания величия, – рассказывает Анастасия. – На самом деле, нашему худруку постоянно дарят его портреты, в кабинете уже нет места, теперь они заполняют коридоры театра. Так что мы находимся под постоянным наблюдением.

    Анастасия Кипина училась на курсе Юрия Гальцева. А после выпуска попала в театр.
    – Теперь мы часто играем в одних спектаклях, – продолжает Анастасия. – Не только с Юрием Николаевичем, но и с другим нашим педагогом – Владимиром Ивановичем Глазковым. Это такое счастье – выходить на сцену вместе со своими учителями. Они относятся к нам, молодым актёрам, как к своим детям. Бездумно никогда не ругают, если ошибаемся, то терпеливо объясняют. В общем, мы продолжаем учиться.

Художественный руководитель не спускает глаз  с актёров театра.

Художественный руководитель не спускает глаз с актёров театра.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото: