Отец 15-летней петербурженки Нади выразил готовность разрешить ребёнку вернуться в Россию к бабушке.

По данным на 3 ноября, он в ближайшее время оформит все необходимые документы, сообщает пресс-служба аппарата уполномоченного по правам ребёнка в Петербурге. Отец девочки планирует поехать вслед за ней, чтобы уже будучи на территории России отстаивать свои родительские права.

Как выяснила омбудсмен по правам ребёнка Светлана Агапитова 3 ноября, в поле зрения СМИ девочка-подросток попала после записи видеоролика. В середине октября Надя сообщила родственникам, что дома её бьёт, и стала угрожать самоубийством, если её оттуда не заберут. Тогда бабушка (тёща мужчины) и тетя Надя (сестра погибшей матери девочка) приняли решение приехать в Стамбул. 2 ноября они встретили девочку у школы, прыгнули в такси и отправились в Посольство РФ в Турецкой Республике просить убежище.

Цитата:
 - Услышав о возможном жестоком обращении к ребенку, дипломаты помогли семье найти адвоката, который уже готовит иск в Губернаторство Стамбула по делам семьи о временном отстранении отца от воспитания, - рассказали в пресс-службе аппарата уполномоченного по правам ребёнка. - Кто будет законным представителем ребенка на время ограничения прав отца, решит турецкий суд с учетом мнения самой Нади. В то же время отец подал заявление в полицию о похищении дочери посторонними лицами.

Школьница из Петербурга, которую не выпускают из Турции, грозится покончить с собой

Специалисты ведут диалог с обеими сторонами конфликта, пытаясь решить его в досудебном формате в наилучших интересах ребенка.

Отец не отпустил дочку домой из Стамбула

Эта история началась в середине августа 2017 года, когда в приемную Уполномоченного по правам ребенка пришли тётя и бабушка 15-летней Нади. Они рассказали, что девочка на каникулы поехала в гости к отцу, который живет в Турции, и не может вернуться.

После развода родителей Надя осталась жить с мамой и бабушкой, а папа принял ислам, переехал со второй семьёй в Стамбул и начал там новую жизнь. В прошлом году мама Нади умерла, но жить к отцом девочка не захотела. Она осталась в Петербурге с любящей бабушкой.

Этим летом отец предложил Наде погостить у него и познакомиться с братьями и сестрами.

Разногласия в семье начались, когда отец Нади узнал, что воспитание дочери было слишком "свободным", которое привело к поведению, недопустимому, по мнению мужчины, для уважающей себя 15-летней девушки. Бабушка Нади признала свои  упущения, обещала тщательнее следить за внучкой, больше внимания посвящать её воспитанию, если отец разрешит Наде вернуться. Но мужчина был категоричен.

В тот день, когда у девочки были куплены билеты в Петербург, самолет прилетел без неё. Тогда бабушка и тетя Нади пришли к Светлане Агапитовой с просьбой помочь вернуть ребенка. К тому же еще 1 сентября Наде предстояло пойти в 9-й класс.

Омбудсмен вышла на посла РФ в Турции

Поскольку полномочий защищать ребенка на территории других стран у Уполномоченного нет, детский омбудсмен обратилась к Чрезвычайному послу РФ в Турции. Получив известия о возможной угрозе здоровью ребенка, российские дипломаты в оперативном порядке навестили семью, поговорили с отцом и девочкой.

Мужчина рассказал, что не ограничивает общение бабушки и внучки, но отдавать своего ребенка на воспитание тещи не планирует. Он считает, что та "не способна контролировать внучку в необходимой мере с учетом подросткового возраста". По его словам, он собирает документы для поступления дочери в турецкую школу, и намеревается оформить ей там вид на жительство. Сама Надя призналась, что хочет в Россию, так как скучает по бабушке, но отрицала плохое к ней отношение и жестокость.

Посол РФ порекомендовал родственникам Нади приехать в Турцию и вести работу по возвращению ребенка в местном правовом поле. Дипломаты выразили готовность оказать содействие в поиске русскоязычного адвоката.

Специалисты аппарата Уполномоченного передали бабушке и Наде информацию, полученную от Посла, что отец является законным представителем Нади. Он вправе решать, где жить ребенку. Поскольку о фактах жестокого обращения никто не сообщил, основания для вмешательства в дела семьи не было.

Ни петербургскому Уполномоченному, ни Посольству Надя или её родственники не сообщили, что ситуация в семье изменилась, и ребенка стали обижать. В петербургском органе опеки подтвердили, что вся семья на связи со специалистами, в том числе и сама Надя. Во время телефонных разговоров девочка никогда не жаловалась, что в семье отца к ней применяется физическое насилие.