Форум пластического эксперимента откроется на главной площадке "Петербург-концерта" – в Екатерининском собрании. Центр развития проектов современной хореографии "Каннон Данс" под руководством Натальи и Вадима Каспаровых представит здесь резонансные авторские работы петербургских хореографов и танцовщиков 25 и 26 апреля.

Уникальная история фестиваля так же, как и его имя, прочно связана с зарождением и развитием петербургского contemporary dance как отдельного направления пластического искусства. Она восходит к 1990 году: именно тогда в нашем городе появилась первая профессиональная танцевальная компания, декларирующая новую эстетику, – Театр танца Саши Кукина. В 1997 году в ДК Первой Пятилетки основал свой творческий дом "Каннон Данс", а в 2000 году на Малой сцене ДК была создана "Альтернативная сцена С’Танцiя" – первая в стране площадка, где современный танец был представлен на постоянной основе. Отсюда и символический смысл названия петербургского фестиваля contemporary dance – "Пятилетка". Кстати, сегодня, когда современный танец стал неотъемлемой частью культурного кода Санкт-Петербурга, этот профессиональный смотр стал регулярным и с 2022 года проводится ежегодно.

Помочь петербургским танцовщикам, хореографам, перформерам заявить о себе с профессиональной сцены – именно так видит миссию фестиваля директор "Пятилетки" Вадим Каспаров.  

В программе VI сезона, сформированной по результатам open call, публике будут представлены спектакли в постановке петербургских хореографов: Александра Кукина, Марии Ижецкой, Владимира Варнавы, Ивана Белозерцева, Елизаветы Тарабановой, Татьяны Тарабановой. Диапазон авторских находок, идей и форматов танцевальных событий настолько широк, что каждое из них со временем смогло бы перерасти в отдельный самостоятельный фестиваль.

25 апреля в Большом зале Екатерининского собрания гости фестиваля увидят три постановки. "Вода из лужи" в хореографии Рустама Нерустама (Уфа) и исполнении Адэлины Алчиновой – это взгляд безудержной экспрессии современного танца в парадоксальное пространство тишины, за границы любого действия, – туда, где отсутствуют фразы и прекращается движение. "Для нас в этой хореографии особенно ценно общение с ритмом и с математичностью, которая возникла сама по себе (хотя мы ее не звали), – делятся авторы работы. –  Очень хотелось привести в порядок мысли и не сесть в лужу, а лишь побрызгать из неё водицей. "Вода из лужи" – это про ребячество и неряшливость, когда можно поиграть во взрослых и… проиграть".

"Вода из лужи".

"Вода из лужи".

Предоставлено организаторами

Фото:

Другое дело – пронзительная постановка Марии Ижецкой "Чтобы остаться": опыт пребывания в чужой шкуре слишком далек от игры, особенно если речь идет о шкуре очень маленького и беззащитного животного, но при этом так похожего на человека.  Похожего глазами, тягой к жизни, желанием обрести семью и не потерять её, найти своё место и остаться в нём, пусть даже кому-то оно покажется странным и суровым… Артисты ТанцПространства (г. Киров) предложат зрителям едва ли не терапевтическую практику проработки коллективных сценариев и обретения утраченных частей себя через осознание ценности другого.

"Чтобы остаться".

"Чтобы остаться".

Предоставлено организаторами

Фото:

Спектакль венгерского хореографа, танцовщика и педагога Лоранда Закара "БАР.ОКО" поставлен специально для коллектива "Петербург-концерта", лауреата Молодежной премии Санкт-Петербурга в номинации "За достижения в области сценического творчества" – танцевальной компании "Каннон Данс". "БАР.ОКО" слишком многослоен, чтобы высветить только одну линию, скорее, "это спектакль-памфлет, показывающий гротескное зеркало современному обществу, – комментирует свой замысел Лоранд Закар. – Звуковой основой постановки является музыка барокко, которая принадлежит ушедшей эпохе, но не теряет актуальности и сегодня. Моя цель – создать микс из юмора и меланхолии, показать хаос, находящийся на пограничье реального существования и желаемого, искомого мира".

"БАР.ОКО".

"БАР.ОКО".

Предоставлено организаторами

Фото:

26 апреля фестивальный вечер в Екатерининском собрании начнется со спектакля "Бессердечность", премьерный показ которого был приурочен к юбилейному ХХV Международному фестивалю современного танца Open Look. Спектакль, созданный в сотрудничестве с самобытным хореографом Лилит Акопян (Армения – Германия) специально для "Каннон Данс", произвел впечатление и на зрителей, и на профессиональное сообщество. Источником вдохновения для автора хореографии послужили философские труды Ханны Арендт. Артистам и зрителям предстоит вместе поразмышлять над тем, что есть правда, а что – обман: почему лжецам верят легче и отчего ложь кажется привлекательней и убедительней правды? Сложная, непривычная танцевальная лексика постановки требует от артистов предельной концентрации и безупречной выучки. Спектакль включен в репертуар и проходит на сцене "Петербург-концерта" с неизменными аншлагами.

Креативные находки в области пластического эксперимента представит и известный петербургский хореограф Владимир Варнава. Зрители увидят две его постановки – философские размышления о сути человеческой экзистенции: "Пар над несваренным рисом" в исполнении Полины Красновой и "Обезьяна" в исполнении Егора Фомина и Максима Петрова.

"Обезьяна".

"Обезьяна".

Предоставлено организаторами

Фото:

26 апреля также хореографы и студенты творческих вузов города представят свои работы в рамках проекта Dance Universe. Зрители увидят постановку “pst.hmn”, созданную танц-драматургом Юлей Долговой (идея и исполнение – Саша Чуркина) в рамках программы бакалавриата “Искусство современного танца” Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Также творческое объединение студентов Консерватории, Танцевальная компания #ist26, представит проект "Офелия 4х4. Рекомпозиция".

Дальнейшие события "Пятилетки" развернутся в учебном театре "Каннон Данс" в пространстве BlackBoxTheatre, а также на Новой сцене Александринского театра, где пройдет ряд фестивальных премьер.

Подробнее о событиях VI фестиваля современного танца "Пятилетка" –на сайте (в программе возможны изменения!)