В одной из петербургских школ маму ученицы вынуждают купить школьную форму определенного образца - стоимостью 12 тысяч рублей.

О ситуации рассказала Уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова. По данным специалиста, в кабинет Уполномоченного обратилась мама третьеклассницы. Она отказалась покупать школьную форму в определенном магазине.

История началась с того, что в начале учебного года на школьном собрании родителям третьеклассников описали школьную форму, которая должна быть.

- Для мальчиков: темно-синие пиджак и брюки, жилет в клетку, однотонная рубашка, аксессуары – галстук или бабочка – по желанию. Для девочек: сарафан или юбка в клетку красного или зеленого цвета, жакет, блузка. Но потом оказалось, что все не так просто, и камнем преткновения стала как раз клетка. Чтобы разночтений (а также, очевидно, попыток приобрести менее дорогостоящие аналоги) ни у кого не возникало, администрация школы указала и на детали: клетки "должны быть отделены друг от друга черными, желтыми, голубыми и белыми полосами, - сообщается на официальном сайте Уполномоченного.

Далее на родительском собрании точно обозначили магазин, в котором продается именно такая форма. Стоимость одного комплекта - 12 тысяч рублей. Женщина растит дочь одна, бывший супруг не выплачивает алименты. Семья не является нуждающейся, однако форму за такую сумму позволить себе не может.

- Я считаю ненормальным покупать девятилетнему ребенку комплект за 12 тысяч рублей – а именно столько он стоит в указанном магазине, – возмутилась мать третьеклассницы. – Комплектов нужно два, посчитать несложно. У меня одна дочь, а как быть тем, у кого детей несколько? Или по умолчанию считается, что все могут себе это позволить? Я не понимаю, зачем родителей ставят в такие условия. Это несправедливо!

Когда на линейке девочка была в форме похожей, но без той "клетки" на одежде, учителя намекнули на "возможные последствия". Предложили купить форму в соответствии с требованиями - новую либо подержанную. Мать отказалась одевать ребенрка в "секонд-хэнде".

Уполномоченный по правам ребенка пообещал переговорить с директором. Кроме того, Светлана Агапитова направила информацию в профильный комитет.

- Требования к форме не должны выходить за грани разумного, как в данной ситуации, – считает детский омбудсмен. – К тому же, в положении о внешнем виде каждого учреждения значится, что родители вправе обсуждать эти самые требования, и, если их что-то не устраивает – вносить свои предложения. Ведь школа – не тюрьма, и здесь должно быть место диалогу. А подобные "добровольно-принудительные" меры не только ставят в неловкое положение родителей, но и подспудно проводят черту между учениками, разделяя их на тех, у кого мамы и папы "могут", и тех, у кого "не могут".