В будущем Васильевский остров может отказаться от автобусных перевозок. Об этом Metro рассказал советник директора ГУП «Горэлектротранс» Сергей Китаев на презентации троллейбусов с автономным ходом:

– У нас есть мечта, она обсуждалась на встрече губернатора Петербурга с коллективом «Горэлектротранса» год назад. Хотим сделать Васильевский зелёным островом, более экологичным, освободив его от общественного транспорта, выделяющего парниковые газы. Для этого подходят как трамваи, так и троллейбусы. Проект этот инвестиционный - надеюсь, вложений пойдут, и через несколько лет Васильевский остров мы просто не узнаем.

Ставку планируют сделать на троллейбусы, которые могут проехать без контакта с сетью 20-30 км. Сейчас в Петербурге испытывают две машины от разных производителей, они работают на маршрутах №11 и №25.

- Такие троллейбусы более маневренные по сравнению с обычными - они подзаряжаются прямо от контактной сети и могут от нее отключиться в любой момент, не задерживая идущий сзади транспорт, который в пробках выделяет больше парниковых газов, чем при обычном движении, - отметил Китаев. - В отличие от экобусов, троллейбусам с автономных ходом не нужны станции подзарядки.

По словам эксперта, понадобится около 135 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, чтобы обеспечить Васильевский остров и центр, в том числе, Невский проспект, где можно будет убрать часть проводов, уродующих памятники архитектуры. Также ноу-хау планируют использовать в новых жилых кварталах, расширяя существующие маршруты без протягивания сетей. Тестирование хотят закончить зимой - специалистам среди прочего, нужно оценить, как ведет себя техника в разных погодных условиях.

– Если испытания пройдут успешно, на реализацию проекта понадобится не менее 4-5 лет, – добавил Китаев. – Прежде всего, нужно будет подготовить проект, пройти согласования, убедиться в надёжности инвестора. Затем уже дело за ним.

“От обычного троллейбуса в управлении почти не отличается. Подзарядка на 100% выполняется за 50 минут”, - рассказал Михаил Шолохов , водитель троллейбуса №25