В северной столице начали строить первый двухпутных тоннель метрополитена. Как передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии начала строительства, тоннель длиной 3,7 км будет проложен в рамках строительства Фрунзенского радиуса метро от станции "Южная" ("Шушары")
до станции "Проспект Славы" (с промежуточной станцией "Дунайский проспект" - прим.ред.).

Комплекс с помощью которого осуществляют строительство тоннеля стоит 23 млн евро. Строительство планируется завершить в течение года.

"Это знаковое событие не только для Петербурга, но и для метростроения России: мы начинаем использование проходческого щита на два пути", - сказал в ходе церемонии губернатор города Георгий Полтавченко, добавив, что данная технология впервые применяется в России.

По словам главы города, использование щита позволит ускорить строительство метро, улучшить его качество и снизить стоимость строительства. Он напомнил, что в планах города до 2020 года строительство не менее 12 станций метро.

Полтавченко также предложил устроить конкурс для горожан на выбор лучшего названия станций. Глава "Метростроя" Вадим Александров в свою очередь предложил назвать две из строящихся станций "Ленинградской" и "Метростроевской".

Напомним, стоимость строительство участка Фрунзенского радиуса городского метро от станции "Международная" до станции "Южная" (Шушары) оценивается в 26 млрд рублей. Строительство трех новых станций ветки - "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Южная" - должно быть завершено не позднее 20 декабря 2018 года.

Всего на развитие метрополитена в бюджете Петербурга до 2016 года в настоящее время предусмотрено 73 млрд рублей.