Тенденция перехода на газомоторное топливо в России наблюдается достаточно давно - как для личного транспорта, так и для общественного.

Еще в мае 2013 года правительство РФ выпустило распоряжение N 767–р "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива", согласно которому на газовое топливо будет переведено не менее половины российского общественного транспорта.

Плановый объем финансирования программы до 2020 года составит 110 млрд. рублей средств федерального бюджета. До майского роста цен на бензин вопрос перехода на газомоторное топливо не был для российских автолюбителей настолько актуальным.

Но сейчас все чаще водители с грустной улыбкой шутят:  "Когда я заправляю полный бак бензина, моя машина становится дороже в два раза!".  На самом деле, с такими ценами на бензин содержание автомобиля становится серьёзной статьёй расхода для россиян. Все больше автовладельцев делают свой выбор в пользу установки газового оборудования. Грамотно установленная система способна служить годами, а статья расходов на бензин вообще перестаёт быть актуальной.

- По итогам последних месяцев, количество переоборудуемых автомобилей в Петербурге выросло почти вдвое, - рассказал Metro Никита Шитов, директор по развитию Центра установки ГБО "ГазИваныч", - Увеличивается и число газовых заправок в городе. На данный момент в северной столице насчитывается около 50 АГЗС. До конца 2018 года планируется открыть еще около 20 АГЗС.

В чем же основные плюсы перевода бензинового авто на газ. Первый и самый существенный – значительная экономия на топливе. В Санкт-Петербурге стоимость 1 литра пропан-бутановой смеси составляет в среднем 21 рубль, а средняя стоимость литра бензина АИ-92 – почти в два раза больше. Средний расход топлива легкового автомобиля на 100 км составляет для бензина - 8 литров, для газового топлива – 9 литров. Получается, затраты на бензин  на 100 км составляют 328 рублей, а на газ - 189 рублей.

Еще один плюс перехода с бензина на газ – экологичность обновленного двигателя.  При сгорании газового топлива в атмосферу выбрасывается намного меньше вредных веществ, чем при сгорании бензина – почти в три раза, поскольку в газовом топливе отсутствуют различные присадки и сера, а сам газ сгорает в цилиндрах практически полностью.

Немаловажен для автомобилистов и тот факт, что газовое топливо продлит срок службы железного коня.  Установлено, что двигатели, использующие в качестве топлива газ, работают значительно дольше, чем их аналоги на обычном топливе. Это связано с целым рядом факторов.

Из плюсов перехода с бензина на газ стоит отметить также простоту в эксплуатации газобаллонного оборудования, безопасность для двигателя, ну и главное – вполне доступный порядок цен на переоборудование автомобиля с одного топлива на другое.

- Стоимость установки на автомобиль газового оборудования в Санкт-Петербурге составляет 28-34 тыс. Рублей, - отмечает Никита Шитов, -  При среднем расходе 8 л. бензина на 100 км, затраты на переоборудование автомобиля окупятся за 1,5–2 года.