Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти постановил, что каждый из примерно 250 спусков к рекам и каналам в центре Северной столицы, используемый прогулочными и круизными судами, должен иметь паспорт причала или причального сооружения. Закон вступил в силу 19 июля. Об этом сообщаете на сайте ведомства.

Пока суд признал причалами только 10 спусков. А именно:

– спуск № 3 Синопская наб.

– спуск № 1 Свердловская наб.

– часть спуска № 5 Арсенальная наб.

– часть сооружения Петровской наб.

– участок Дворцовой наб.

– часть сооружения Мытнинской наб.

– часть спуска № 2 Английская наб.

– часть спуска Адмиралтейской наб.

– спуск № 1 наб. реки Большая Невка

– спуск № 3 Петроградская наб.

Перевозчики уверены, что это изменение в законе привезет к росту цен на билеты. Если сейчас они стоят 800-1000 руб, то вскоре их стоимость поднимется до 1200 руб. Поскольку оформление необходимого паспорта каждому из спусков, по мнению предпринимателей, обойдется в сумму порядка 30 млн рублей. Ведь новый документ требует предварительного переноса подводных коммуникаций, проведения исследований дна и прочности стен набережных, приобретения и установки причального оборудования.

Новым законом недовольны не только перевозчики, но и чиновники.

"Трудно представить паспортизацию таких спусков", - сказал сотрудник комитета по транспорту "Фонтанке".

Специалист выразил непонимание самого процесса: как теперь придется выделять зоны посадки пассажиров, например, у Дворцового моста? Не разметкой же! И кто разрешит устанавливать в таких местах швартовочные сооружения или ограждения?