Определены две компании, которые могут взяться за разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) трамвайной линии от станции метро "Улица Дыбенко" в Петербурге до Кудрово (Ленобласть), плотно застроенного многоэтажными домами.

Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области подвела итоги открытого конкурса. За разработку могут взяться две компании:  АО "Институт "Стройпроект" (10,9 млн рублей) и ООО "Пи-Эм-Эй"(11,4 млн руб.), передает "Фонтанка".

Планируется, что трамвайная линия между метро "Улица Дыбенко" и Кудрово будет проложена в 2023 году. Линия маршрута охватит и квартал с новостройками "Новый Оккервиль". Проект выполнят на основе концессионного соглашения.

Однако на сегодняшний день проект считается спорным, так как к 2024 году в Кудрово обещали открыть одноименную станцию метро, которая будет конечной после станции оранжевой ветки "Улица Дыбенко". Отметим, что территориально она будет расположена так, что жителям северного Кудрово добираться до неё будет ненамного ближе, чем до "Улицы Дыбенко".

Жители Кудрово также неоднозначно относятся к появлению трамвая - автомобилисты считают, что нужны нормальные выезды и дороги, пешеходы ратуют за метро.

- Лучше бы дороги и выезды из сделали, - пишут в паблике "Жизнь в Кудрово".

-  У нас места для тротуаров нет, а тут трамвай, - возмущаются в соцсети.

- Смотря где трамвай пустят. Если напрямую от Кудрово до метро, то появятся и дороги новые, и тротуары, - заступились за проект.

-  На трамвае поездка до метро будет в разы быстрее, чем выезжать из Кудрово на машине за счет того, что тот будет ехать по выделенной части дороги, - отмечают в соцсети.

В настоящее время жители Кудрово в утренние и вечерние часы пик испытывают острую транспортную проблему. Дорога до метро, к примеру, у пешеходов южного Кудрово занимает от 20 до 40 минут (в зависимости от отдаленности жилых комплексов). А из-за пробок автобусы преодолевают маршрут за 30-40 минут (без пробок, когда дорога полностью свободна - за 7-10).