На прошедшем в Петербурге фестивале "Видфест 2017" выступил с лекцией о кибербуллинге Кирилл Литовинский, менеджер по развитию стратегических партнерств YouTube.
Пользователи Сети все чаще сталкиваются с оскорблениями со стороны незнакомых людей в режиме “онлайн”. О том, как противостоит кибербуллингу YouTube, корреспондент Metro поговорил с Кириллом Литовинским.
Кирилл, расскажите, как YouTube борется с травлей в Интернете?
На самом деле, травля сегодня набирает большие обороты. В рамках программы, которую мы сейчас запускаем с крупными блогерами, борьба с кибербуллингом будет строиться не только на техническом уровне. Блогеры сами рассказывают аудитории, что травля – это негативное явление. Если говорить непосредственно о технической стороне, то мы можем фильтровать комментарии, блокировать их. Мы всегда выступаем против призывов к агрессии в чей-либо адрес.
Как давно, по вашему мнению, в России появился кибербуллинг? Как он менялся со временем?
Интернет в России становится массовым явлением. Такого трафика, как сейчас, раньше не было. Кибербуллинг набрал обороты за последние два-три года. Но корни травли не в Интернете. Просто из реальной жизни они перешли туда. Во-первых, в Сети нет физического взаимодействия, можно безнаказанно говорить то, что хочешь. Во-вторых, можно анонимно и массово делать это по отношению к тому, кто производит контент.
От этого можно как-то защититься?
Внутри YouTube – да. Опять же, с помощью фильтра комментариев, блоков, настроек безопасности. Можно сортировать комментарии по определенным словам. Наши инженеры постоянно развивают эту систему, общаются с блогерами на предмет того, что те хотели бы видеть или сами доработать. Именно в этом и заключается наше взаимодействие.
Как будет развиваться эта система в будущем?
Возможно, мы будем использовать новые алгоритмы, которые позволят бороться с травлей еще более активно. В работе мы взаимодействуем с Центром Интернет-технологий. Государство также будет поддерживать нас, потому что никому не нравится ненависть и унижение личности в Сети и где бы то ни было.
Возможно ли выделить возрастную группу, которая более всего склонна к кибербуллингу?
Я думаю, это подростки, начиная от 13 лет и выше. Подростки сложные, у них могут быть проблемы в школе, университете, с родителями, девушкой или парнем. Это распространенная подростковая проблема, с которой нужно бороться. Нельзя просто махнуть на проблему рукой.
Что может подтолкнуть людей травить других в Сети?
Надо понимать, что это делают не все. Большинство людей не оставляют комментарии вообще. Видео, к примеру, может набрать сто тысяч просмотров и тысячу комментариев в среднем. По факту, это один процент. Комментарии, в которых содержится негатив и оскорбления, еще в меньшем количестве. Подтолкнуть к травле могут какие-либо психологические проблемы, а также проблемы в семье, окружении, школе. Это может исходить из поиска собственного "Я". Поэтому подростки более всего подвержены подобным тенденциям. Еще один важный фактор – отсутствие эмпатии. С возрастом, если человек развивается, он больше чувствует другого человека. У части подростков эмпатия находится на зачаточном или начальном уровне. Они не понимают, что делают другому человеку больно и могут оставить след на всю жизнь.
Перейдем к более рабочим моментам. Тяжело ли вам работать с блогерами?
И тяжело и интересно, потому что это все-таки творческие люди, у каждого свой характер, жизненные принципы, идеи и метод общения. Когда работаешь с такими людьми, получаешь удовольствие. Они – лидеры мнений, они на пике медиаконтента, создают его своими руками. Блогеры разные, в том числе и по возрасту.
Можно ли сказать, что блогеры, работающие в разных жанрах, имеют какие-то общие характерные черты? К примеру, есть ли черты, объединяющие кинокритиков?
На самом деле, последних отличает любовь к искусству, здоровый снобизм, и, наверное, чувство прекрасного. Они хотят, чтобы кино было лучше и обозревают не только плохое, но и хорошее кино. Например, BadComedian, в основном, говорит об ошибках. Есть и каналы поменьше, которые разбирают фильмы с профессиональной точки зрения: работу оператора, звук, сценарий.
Тяжело ли договориться с блогером о том, чтобы поставить перед его видео рекламный ролик?
Допустим, есть блогер, компания и какое-либо агентство. Компания хочет встроить свой бренд в видео того или иного блогера. Она либо обращается напрямую, что не всегда легко, потому что блогер – человек творческий, не всегда может отвечать. А если человек несовершеннолетний, то вообще не может без посредника подписать договор. Поэтому есть агентства, которые представляют блогера, есть личные менеджеры. Они берут на себя эту ответственность. Обо всем можно договориться. Конечно, есть блогеры, которые отказываются работать с той или иной компанией.