В Северной столице запустили каршеринг – поминутную аренду автомобилей, популярную в Европе и уже год успешно работающую в Москве. Сервис "Делимобиль" позволяет установить приложение на смартфон, найти на карте ближайшую свободную легковую машину с символикой проекта и доехать до пункта назначения по тарифу. Но только если у вас есть права и вам исполнился 21 год. Бензин, страховка и мойка входят в стоимость.

При этом двери разрешат разблокировать с телефона, как и проверить уровень топлива. Оставить автомобиль нужно в пределах КАД. Хотя в дальнейшем возможно расширение географии до границ Ленобласти.

Губернатор Георгий Полтавченко назвал каршеринг "новым видом транспорта".

– Совместное использование автомобилей внесёт свой вклад в разгрузку центра. Если в день каждым автомобилем в среднем пользуются 10 человек, то столько же авто не будут занимать места на городских улицах, – отметил глава города.

Ожидается, что в перспективе трёх лет сервисом аудитория каршеринга вырастет 90  тыс. горожан (в Москве уже 200 тыс.). Пока по районам распределят 100 автомобилей корейской марки и петербургской сборки. До конца года их гарантировано станет триста, а в перспективе – тысячу, рассказал Metro Винченцо Трани, инвестор проекта. По России – 10 тыс.

– Это основной фактор успешности проекта, – объясняет он. – Он в Петербурге в каршеринге не первый, но явление пока не прижилось, поскольку другие стартапы не обеспечили массовости. Если человеку нужна машина, но он не находит её на карте недалеко, то он просто может не вернуться. Поэтому важный момент в развитии проекта – урегулирование вопроса по парковке. Сейчас мы обсуждаем с властями Петербурга вопрос о том, чтобы автомобиль, взятый в пользование в рамках сервиса, можно было бы бесплатно оставлять в зонах платных парковок в центре Северной столицы. Что касается возможности проезда по полосам выделенного транспорта, то здесь, к сожалению, никаких вариантов нет. Ведь машина – личный транспорт. И на него распространяются обычные правила.

Популярность каршеринга в Европе объясняется, в частности, тем, что люди постепенно уходят от логики собственников: чтобы автомобиль обязательно был в личном пользовании, считает Трани.

– Это, с одной стороны, развитие экономики совместного использования, так называемой shared economy, – отмечает инвестор. – С другой, вносит вклад в решение экологических проблем. Право собственности люди меняют на право пользования.

Максим Медников, заместитель генерального директора компании, отмечает, что с нарушителями правил парковки будут разрывать контракт. Ну и в салоне просят не мусорить.

– Это же культурная столица, – улыбается Винченцо Трани.