В Петербурге 21 мая, в третий раз, прошел масштабный парад ретро-транспорта. Он приурочен ко Дню рождения города, хотя и прошел на неделю раньше. Организаторами парада выступили ГУП "Пассажиравтотранс" и городской Комитет по транспорту.

Как рассказали Metro в "Пассажиравтотрансе", в этом году парад получился необычайно масштабным. К заявленным 125 раритетам в последний момент прибавились еще 25 ретро-автомобилей, и в итоге от Васильевского острова к Инженерной улице прошли 145 автобусов и легковых автомашин. Горожане и туристы смогли увидеть в центре города необычайно красочное действо. Красивые фотографии получались не только на Невском, но и там, где машины встали для всеобщего обозрения – Инженерной улице.

Помимо старинных отреставрированных машин, были представлены и современные автомобили. Например, это суперсовременный автобус-лайнер "Scania" (Швеция), а также современный электробус, произведенный "КАМАЗом" и уже прошедший тестирование на 9-м маршруте "Пассажиравтотранса".

Стоит также отметить, что парад получился интернациональный. Например, эстонцы привезли на петербургский ретро-парад четыре автобуса, на примере которых прослеживается 60 лет истории транспорта: ЗИС-127, два "Икаруса" и современный "Scania". Второй раз приняла участие в параде ретро-техника из Финляндии. Приехали на парад машины из Москвы, Волгограда, Новгорода. Среди легковых автомобилей был легендарный Laurent&Clement – ровесник революции 1905 года и ЗИС-110, ставший героем фильма Германа "Хрусталев, машину!".

- Я бы особо отметила на параде автобус "Икарус Люкс" – этот единственный российский экземпляр был отреставрирован сотрудниками “Пассажиравтотранса” к 90-летию предприятия, - рассказала Татьяна Клепикова, пресс-секретарь СПб ГУП "Пассажиравтотранс". – Реставрация продолжалась три года. Любопытен еще один экспонат: синий троллейбус МТБ-82, который прославился благодаря творчеству Булата Окуджавы. Он работал в нашем городе до 1967 года и стал символом целой эпохи.