О строительстве нового здания МДТ - Театра Европы заговорили давно. В нынешних помещениях на Рубинштейна, 18, труппе стало тесно, декорации приходится возить с окраины. В итоге проект строительства театра был включен в федеральную целевую программу «Культура России». Работу над ним доверили архитектурной мастерской под руководством Михаила Мамошина.

- Решение (о строительстве нового здания, - прим. ред.) было принято ещё Горисполкомом Ленинграда. С тех пор МДТ одним трёх театров федерального подчинения в Санкт-Петербурге и одним из трёх Театров Европы в мире, - рассказал на сегодняшнем заседании Совета по сохранению культурного наследия художественный руководитель МДТ Лев Додин.

Лев Абрамович отметил, что возможность улучшить «жилищные условия» его театра дало соответствующее решение президента России Владимира Путина. О том, каким должно быть новое здание, худрук высказался лаконично:

- Простой русский художественный драматический театр нашего века.

- Этот доклад важен и для МДТ и для меня лично – с таких слов архитектор начал представление своего проекта. – Работа идёт уже более года. Основной целью являлось создание нового образа драматического театра, который соединил бы его традиции и пространство Петербурга. В нашем городе возник стереотип театра, как эффектного, помпезного здания, а наш театр не «экстравертный», а «интровертный».
-
Согласен с Мамошиным и Лев Додин. По его мнению, театр должен сочетать и современные элементы и быть верным традициям.

- Главное, чтобы помещение говорило, что там должна происходить духовная работа, а не было бы нарядным внешне и внутрене.

Додин подчеркнул, что дизайн специально разрабатывался как «аниразвлекательный и антизрелищный».

Вход в театр будет осуществляться через историческое здание казармы, выходящее на Звенигородскую улицу. Новостройка в чём-то повторит его формы - боковые фасады решены с отсылкой к классической рядовой застройке Петербурга. В частности, это касается характерных пропорций окон.

Что касается внутренних помещений театра, то их оборудуют по последнему слову техники. Предусмотрено два зала - основной на 600 мест – 400 в партере и 200 – на балконе - и камерная малая сцена на 75 мест, которая расположится под самой крышей.

- Мы полностью выполнили все режимы охраны, вели диалог с окружающей застройкой, не пытались высунуться, - рассказал Мамошин. - Природа этой архитектуры - архитектура рядовых петребургских пространств, дворов.

Михаил Мамошин отметил, что место будущего театра - «намоленное». На старинных фотографиях Карла Буллы можно увидеть, что раньше там стояли общедоступные театры. По словам архитектора, суть работы его мастерской в градостроительном аспекте заключается в завершении формирования пространства Багратионовского сквера.

- Семенцы (исторический район, где будет построен театр, - прим. ред.) – место затухания среднего луча Адмиралтейства – Гороховой улицы. Вначале там был плац Семёновского полка, в советское время построили ТЮЗ, потом здание ЦКБ «Рубин», относительно недавно в сквере установили памятник Багратиону.

Рецензент проекта архитектор Юрий Курбатов назвал Михаила Мамошина «одним из самых контекстуальных архитекторов Санкт-Петербурга», а результат его труда «впечатляющим сочинением», подчеркнув, что комплекс органично введён в историческую среду.

Эксперт отметил высокое качество работы Мамошина и предложил Совету одобрить проект, что и было сделано большинством голосов. Против не выступил никто, воздержались два человека.