Губернатор Санкт-Петербурга подписал постановление, согласно которому граждане в возрасте старше 65 лет, находящиеся на территории Северной столицы, должны соблюдать режим самоизоляции и не покидать место проживания. 


Metro расспросило пожилых петербуржцев, как им пришлось перестраивать свою жизнь и соблюдают ли они режим. 

Валентина Павловна, 75 лет:
- Живу одна. Но еще работаю: убираю подъезды.  Двор у нас закрытый, и за ворота не выхожу. Уборкой нашего многоквартирного дома занимаюсь рано утром, пока еще все спят. Работаю в перчатках, в воду добавляю хлорку. Так что я в безопасности. А вот в магазин идти боюсь – там можно встретить много людей и заразиться. Начальник нашего ТСЖ предложила помощь, сказала, что будет заказывать мне доставку продуктов. Но я как-то не очень доверяю этим доставкам. Договорилась с более молодыми соседями. Когда будет нужно, они купят для меня молоко и хлеб , всем остальным я запаслась. Договорились, что они будут оставлять продукты под дверью и звонить. А деньги за покупки я решила опускать им в почтовый ящик. 
  
Владимир Игоревич, 80 лет:
- Я еще работаю. Сейчас перешел на удаленку. Стараюсь не менять свой режим. Правда, теперь просыпаюсь на час позже. Обычно я половину дороги еду на общественном транспорте, другую половину – иду пешком. Теперь после завтрака я выхожу на улицу и наворачиваю круги вокруг нашего небольшого квартала. Не считаю, что нарушаю режим: сегодня, например, ни одного человека не встретил. С собакой ведь можно гулять? Можно. Животных у меня нет, а  свежий воздух и движение необходимы. Продуктов у меня достаточно. А когда закончатся, схожу в ближайший магазин, он в десяти шагах от дома. Посторонняя помощь мне не нужна.

Фаина Ивановна, 81 год:
- Постановление губернатора застало нас с мужем в поселке Солнечное, где мы гостим у дочери. Поэтому пока мы самоизолируемся здесь, в доме на берегу Финского залива. На прогулки выходим. Но здесь не то что на расстоянии двух метров, в радиусе 100 метров ни души! Скоро уедем в Петербург. Будем честно сидеть дома, выходить только в ближайший магазин и ждать, когда снимут все ограничения.

Маргарита Моисеевна, 81 год:
- Сижу дома. Подметаю, постоянно вытираю пыль, обрабатываю все антисептиком. Почти не выключаю телевизор, слежу за тем, что происходит в мире. Понимаю, что ситуация серьезная. Дети живут далеко, предлагали привозить мне продукты. Но я пока никого не зову, у них работа связана с контактами с другими людьми. Вдруг мои дети являются носителями вируса? А в ближайший магазин я и сама в состоянии сходить. С родственниками постоянно на связи: если понадобится помощь, уверена, приедут и помогут. 

Борис Абрамович, 82 года: 
- У меня есть сын, но он занят. По телефону он объяснил, что ситуация очень серьезная! Вирус не выбирает по партии, вероисповеданию и национальности, любой человек может заразиться. Я все понял, и из дома без крайней необходимости ни ногой. Только вот какая проблема. Обычно я хожу в супермаркет, который находится в одной остановке от меня, а это где-то около километра. Есть магазин и ближе, но меня не устраивает качество и ассортимент продуктов, который там предлагают покупателям. Могу ли я ходить в дальний супермаркет или получится, что я нарушу закон? Еще меня волнует такой вопрос. Знаю, что сейчас с людьми моего возраста будут работать волонтеры, их набирают по всему городу. Дело, конечно, хорошее. Но проверяют ли их, например, на наличие судимости? Можно ли доверять этим людям? А вдруг они меня ограбят? Ведь сейчас столько мошенников вокруг. И куртка с бейджиком еще ничего не значат. В последнее время постоянно звонят разные люди, кем-то представляются, предлагают купить лекарство, свою помощь. Я, например, никому не верю и точно никаким волонтерам не открою.