Ценник на такси сейчас обсуждают столь же часто, как и на продукты. А с начала сентября, когда горожане начали съезжаться в город после отпусков, на форумах и в соцсетях стало появляться ещё больше недовольных постов от клиентов такси. Жалуются на возросший ценник.
"Сейчас еду с ребёнком в городскую поликлинику из нашего Кудрово. Раньше около 400 рублей стоило, а сейчас 700 почти", пишет пользователь с ником verushla_m
"Мои направления тоже в среднем выросли на 200–250 рублей, ещё чаще стала появляться молния (повышенный спрос) и вообще ценник не адекватный на короткие расстояния", – согласна Velvinal.
"Это давно так? Ехать от ЖК "Пулковский" до метро "Звёздная" 5 минут, а навигатор предлагает длиннющий маршрут, а уже цена заслуживает отдельного восхищения – 750 рублей!", – вопрошает Theist.
По данным Росстата, ещё в июне этого года средняя стоимость поездки на такси в Петербурге выросла на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Новые требования
Уже более месяца агрегаторы и таксопарки работают по новому закону о такси (580-ФЗ). Это дополнительно ударило по ценам. Главные изменения – создание реестра перевозчиков, среди них не должно быть водителей с непогашенной судимостью и более чем тремя неоплаченными административными штрафами за нарушения ПДД. Обязательны наличие специального ОСАГО, медосмотры, сдача экзамена на знание города. В Петербурге такси должны быть исключительно белые, со светоотражающей жёлтой полосой и экологического класса не ниже Euro-3.
Минтранс уверяет – цены в связи с нововведением не изменились.
А профессиональные сообщества таксистов бурлят от обсуждений и прогнозов.
Опрошенные Metro таксисты рассказали, что непосредственно во введении закона причин подорожания всё же не видят. Добросовестные водители в большинстве своём так работали и ранее. Но предполагают, что нововведения усугубят нехватку водителей, а также ударят по кошельку требования вроде покраски авто в белый цвет и дорогие профессиональные страховки. При этом агрегаторы нашли лазейку в законе и иногда всё же передают заказы тем водителям, которые ещё не оформили разрешение на работу. Речь идёт об аренде автомобиля с экипажем – так называемое фрахтование, рассказал один из собеседников.
В целом нововведения идут на пользу – наводят порядок в сфере безопасности перевозок. Теперь без лицензии ездить почти невозможно.
И всё же в новом законе есть спорные пункты.
"Цены растут, но мы этих денег не видим"
По словам самих таксистов, ценник повысился, особенно в часы пик. А сейчас ещё наложился фактор сезонности: в сентябре люди возвращаются из отпусков, заказов больше, а время в пути увеличивается из-за пробок, плохой погоды. Никто не отменял повышающие цену коэффициенты, такие как: час пик, количество свободных машин.
Но главные причины подорожания – экономические. Сильно выросли в цене новые автомобили и запчасти, бензин, техобслуживание, страховки. Повезло тем, кто успел купить авто непосредственно до роста цен.
Также никто не отменял ежемесячных трат по обслуживанию машины, которые тоже сильно выросли.
Внутреннее ценообразование агрегаторов тоже вызывает вопросы, оно непрозрачно и постоянно меняется, жалуются водители.
Среди других причин подорожания таксисты назвали отток иностранных туристов, которые ранее компенсировали низкий средний чек местных жителей, а также санкции. Медленно, но верно уходят самые популярные марки автомобилей, и автопарки уже закупают китайские авто. Но их надёжность вызывает вопросы.