Европейский суд назначил 25 000 евро компенсации несовершеннолетнему жителю Санкт-Петербурга за издевательства в детском саду в 2005 году, - пишет межрегиональная общественная организация "Комитет против пыток". Страсбург установил, что дело о жестоком обращении было неэффективно рассмотрено на уровне страны.

События 12-летней давности произошли в детском саду № 42 Санкт-Петербурга. Весной 2005-го родители мальчика Саши (имя изменено) заметили, что он стал нервным и категорически не хотел идти в детский сад. Осенью того же года у ребенка появился нервный тик, а однажды он пришел из садика с синяком на виске. Позже выяснились ужасающие причины подобного поведения: в садике Саше насильно закапывали глазные капли.

После жалобы матери в местный отдел службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека к дисциплинарной ответственности были привлечены заведующая детским садом, две воспитательницы  и медсестра.

После того, как Сашу перевели в другой детский сад, начали всплывать еще более ужасающие подробности: ребенка запирали в туалете без света, пугали крысами, заклеивали рот скотчем и связывали руки за спиной. Однажды он весь тихий час простоял босиком, раздетый и с поднятыми руками - так его наказали за то, что не заснул в положенное время. Кроме всего прочего, мальчика били кулаком в спину.

Подобным издевательствам подвергались и другие воспитанники детского сада № 42. Жаловаться родителям им запрещали.

21 декабря 2005-го мать Саши уведомили, что заведующую детским садом уволили. В сентябре 2006-го женщина обратилась в прокуратуру Кировского района Санкт-Петербурга. Однако уголовное дело по статье "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью" было возбуждено только 19 января 2009-го. Достаточных доказательств следователи собрать не смогли, дело было закрыто.

20 октября 2013 года в интересах несовершеннолетнего петербуржца была подана жалоба в Европейский суд по правам человека. В итоге 7 марта 20017-го, спустя двенадцать лет после описанных событий, ЕСПЧ установил: российские власти несут ответственность за неэффективное расследование его утверждений о жестоком обращении.

Страсбург присудил ему компенсацию морального в размере 25 000 евро.