Петербуржец Константин Колотов и белгородец Александр Смагин совершают кругосветное путешествие. Они планируют побывать в 100 странах

Первые полгода своего велотрипа Александр и Константин отпраздновали в Сенегале. Позади 14 стран, 2 континента, 150 городов, более 200 новых знакомых в разных странах, одно ограбление и одно восхождение на снежную вершину.

Самый удобный транспорт
Ежедневно путешественники ведут дневник в социальных сетях, рассказывают о своих впечатлениях от новых городов и стран.

Парни – профессиональные путешественники. О таком долгосрочном трипе мечтали давно, но решились впервые.
– Стартовали мы из Петербурга в середине сентября, а готовиться начали за год, – рассказывает Александр.
Путешественники долго выбирали транспорт. Знали, что в Америке и Европе популярны велосипеды из бамбука: они легче и экологичнее. Стали искать мастеров в России. Оказалось, что их всего двое – и один из них живёт в Петербурге. В результате обратились к нему.

– Бамбук – прочный материал, гасит вибрации и компенсирует удары от неровностей дороги, – продолжает Александр. – Бамбуковая рама хорошо справляется со своей задачей. Конечно, эти велосипеды иногда выходят из строя. Приходится менять спицы, колодки, но это нормально.

Пересаживаться с велосипеда Александру и Константину пришлось пока всего два раза.
– Из Испании в Марокко добрались на пароме, это было запланировано. И один раз, в Мавритании, проехали на грузовике. Дорога через пустыню была разбита, поднялась песчаная буря, и нас сбивало ветром. Проезжающие машины представляли серьёзную опасность. Приняли решение не рисковать и попросили нас подвезти.

Кирилл Пуртов, механик, создатель бамбуковых велосипедов
- Увлёкся этой темой пять лет назад. По профессии я механик, постоянно собираю велосипеды и другой двухколёсный транспорт. Был удивлён, что в России никто не делает бамбуковые велосипеды, и решил попробовать. Потом выяснилось, что есть ещё один мастер – в Уфе, иногда мы делимся своими секретами друг с другом.
Из бамбука я делаю только главную часть велосипеда – раму. Важно выбрать сорт бамбука и поставщика. Пока я проводил испытания, понял, что материал, который продаётся в наших хозяйственных магазинах, не годится: не выдерживает нагрузок и трескается. Я использую растения, выращенные в Абхазии. Первый велосипед сделал для себя. Испытывал несколько месяцев: ездил на нём по городу и пересечённой местности. Когда кругосветные путешественники заказали мне транспорт, я им ещё и багажник сделал из бамбука. Двухколёсные "кони" прошли серьёзное испытание: навьючивали на них по 50 кг груза, ездили так несколько дней. Слежу за ребятами и их транспортом, надеюсь, велосипеды не подведут.