В репертуар Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана в год 40-летия коллектива возвращается постановка "Русский Гамлет", посвященная царевичу Павлу – будущему императору Павлу I. В преддверии премьеры, которая состоится 26 апреля на сцене Александринкого театра, ведущие солисты труппы Эйфмана Мария Абашова, Олег Габышев, Любовь Андреева и Олег Марков, исполняющие главные партии в спектакле, посетили Инженерный замок – последнюю резиденцию самодержца. Здесь танцовщики увидели уникальные исторические интерьеры, в том числе – помещение императорской опочивальни, где был убит Павел, и церковь Архангела Михаила.

– Эта экскурсия помогла соприкоснуться с историей, почувствовать атмосферу замка, наполненную страстями, мистикой, трагизмом – всем тем, что присутствует и в нашем балете, – считает Олег Габышев, исполнитель роли царевича Павла. – В танце очень важны психологические детали, идущие от внутренних переживаний. Они украшают роль, помогают сделать сценический образ более глубоким. В искусстве вообще большое значение имеют тонкие нюансы, понимание которых приходит не сразу.

По словам солистов балета, знакомство с историей помогает им обогатить танец. Так, исполнительница партии Екатерины II Мария Абашова внимательно изучала портреты императрицы, обращая внимания на положения ее рук, взгляд, осанку - ведь как раз манеры и создают сходство между артистом и персонажем.

Сюжет "Русского Гамлета" строится вокруг отношений молодого царевича Павла и его матери - императрицы Екатерины. В своем балете Эйфман изображает трагическое противостояние неординарной и душевно хрупкой личности враждебному миру, полному интриг, коварства и лжи.

Справка:

Борис Эйфман поставил "Русского Гамлета" в 1999 году на музыку Л. Бетховена и Г. Малера. За годы активной сценической жизни спектакль с невероятным успехом демонстрировался в США, Франции, Италии, Германии многих других странах. Балет сошел со сцены в 2012 году. В юбилейном 40-м сезоне своего театра Эйфман, продолжая практику возрождения знаменитых спектаклей, сочиненных им в 1990-е и успевших выпасть из репертуара, вновь обратился к "Русскому Гамлету". Оставив сюжетную канву балета без значимых изменений, он переосмыслил пластическую партитуру, сделав ее еще более и изобретательной, изысканной и эмоционально насыщенной. Многолетний соавтор хореографа художник Вячеслав Окунев создал для возрожденного "Русского Гамлета" новые костюмы, а также усовершенствовал оригинальные декорации постановки.

Премьера новой хореографической версии "Русского Гамлета" пройдет 26 апреля в Александринском театре. Следующий показ постановки в Петербурге состоится 3 июля на той же сцене в рамках летней серии выступлений труппы. 16 и 17 июля балет будет представлен в Москве. Этими спектаклями откроются двухнедельные гастроли коллектива Бориса Эйфмана на Исторической сцене Большого театра.