В Санкт-Петербурге разрастается черный рынок в сфере красоты.

В апреле руководители петербургских сетей салонов красоты подписали открытое письмо к губернатору города Александру Беглову. В нем говорилось о печальном положении бьюти-индустриив период режима самоизоляции.

Metro обратилось к Ляле Садыковой, руководителю сети эконом-парикмахерских и омбудсмену Ассоциации Предпринимателей Индустрии Красоты, Северо-Запад. Она приняла участие в заседании администрации Петербурга 13 мая, которое проходило совместно с комитетом по промышленной политике, комитетом имущественых отношений, ФНС, Роспотребнадзором, комитетом по транспорту.

Ляля, помогли ли петербургским салонам красоты после вашего письма?

- Нет. Пока все региональные меры поддержки мимо нас. С момента публикации письма не изменилось ничего. Единственое – на нашу отрасль обратили внимание и внесли перечень пострадавших на региональном уровне. Ранее ее в этом списке не было. Результат принесла встреча с Борисом Титовым, уполномоченным при президенте России по защите прав предпринимателей. Беседа с ним у меня состоялась 8 мая. В результате, на федеральном уровне был отменен зарплатный налог и отчисления во втором квартале. Также 12 мая Роспотребнадзор дал нам послабления относительно требований.

Разрешили ли салонам и парикмахерским открыться в ближайшее время?

- Сегодня на конференции в администрации Петербурга мы просили у Роспотребнадзора разрешения на открытие с соблюдением всех норм безопасности, но получили отказ. Даже на аргумент, что Ленобласть уже открылась, и есть салоны, которые в 30 метрах друг от друга, но один относится к Петербургу, а другой – к Ленобласти, как в Девяткино. Сказали, что это не обсуждается: разные эпидемиологические обстановки.   

К чему это все приведет?

- Если на 1 мая у нас была потеря 30% отрасли, то сейчас уже будет больше 50%, так как если в первый месяц арендодатели пошли на уступки, то во второй месяц они не сделали этого.

Каков может быть итог такой ситуации к концу месяца?

- Если нам не разрешат открыться, то это, в первую очередь, повлияет на сокращение официальной занятости, увеличение числа безработных. 50% нашей отрасли может закрыться. Понимая сложность эпидемиологической ситуации, мы видим, что на 12 мая 60 регионов России уже разрешили деятельность салонов красоты и парикмахерских при соблюдении норм Роспотребнадзора. Включая принятые 21 апреля. И это не вызвало вспышки заболеваемости, что вполне объяснимо, так как наша отрасль и до этого выполняла строгие нормы САНПИН. Такие меры безопасности, которые есть у нас, не могут быть достигнуты ни в транспорте, ни в магазине, и уж точно не на стройках, которые продолжили свою работу с 12 мая в Петербурге.   

Какие меры могут помочь бьюти-индустрии, помимо открытия в ближайшее время?

- Мы просили того, чтобы государство субсидировало нашу отрасль на региональном уровне и помогло в решении арендного вопроса. Он не решен в первую очередь, с коммерческими арендодателями. Все отсрочки налоговых платежей – это меры поддержки на перспективу, а людям нечего есть сейчас. О чем мы говорим? До 1 июня нужно прожить. На 12130 рублей не выжить. Все понимают, что это мизерная сумма.

Не поздно ли будет оказать помощь сфере красоты в конце месяца?

- Я знаю уже точно, что 30% отрасли не откроется. У предпринимателей нет возможности оплатить второй месяц. Они теряют авансовый платеж, потому что арендодатели забирают его себе, не возвращают и расторгают договоры.

Разве арендодателям выгодно терять клиентов в период кризиса?

- Недвижимось салонов красоты и парикмахерских очень ликвидная. Помещения, если это парикмахерские – от 30 до 50 метров. Если это салон красоты, то от 50 до 100 метров. Недвижимость в нашем случае вообще не защищена, так как пользуется спросом у общепита, работающего на вынос, у аптек. Все это понимают.

Что происходит с бьюти-индустрией, пока она под запретом?

- На конференции сегодня мы упомянули, что наши услуги – крайне востребованы. Легально их сейчас получить нельзя. Из-за этого произошел огромный рост черного рынка, оказывающего услуги на дому. В окружении каждого из нас есть те, кто такие услуги получил подпольно. Черный рынок активно рекламирует себя в агрегаторах. Мы писали обращения в прокуратуру, в Роспотребнадзор. В то же время легальные салоны красоты, которые могут обеспечить санитарный режим, закрыты. И в данной ситуации органы власти, пытаясь предотвратить распространение коронавируса, получают ровно обратный эффект. Это наше мнение.

"За полтора месяца закрытия бьюти-индустрии, мы не увидели в СМИ ни одного неухоженного или заросшего чиновника с облупившимся маникюром".

"За полтора месяца закрытия бьюти-индустрии, мы не увидели в СМИ ни одного неухоженного или заросшего чиновника с облупившимся маникюром".

pixabay.com

Фото:

За полтора месяца закрытия бьюти-индустрии, мы не увидели в СМИ ни одного неухоженного или заросшего чиновника с облупившимся маникюром. Наш парикмахерский мир очень тесен. Мы знаем, что чиновники продолжают пользоваться нашими услугами. Это ни для кого не секрет, кто у кого стрижется, красится или делает маникюр. Это мы озвучивали, в том числе, на конференции. Все мило улыбнулись и поджали свои руки с маникюром.