Metro, Сообщество питерских блогеров и Фонд поддержки предпринимательства Ленинградской области запустили новый проект. Мы расскажем, как строят бизнес жители небольших городов и кто им помогает. В конце октября проект "Я – предприниматель Ленобласти" побывал в Гатчине.

Летний сезон закончился, а в Гатчине у торговых точек с подарками на память по-прежнему томятся туристы. Слава об уникальных мыльных сувенирах давно разлетелась за пределами области

Быть юристом в мыльном деле – полезно

– Здесь вы не найдете китайских производителей. Всё, что здесь продаётся, делают ремесленники Ленинградской области, – проводит экскурсию Ольга Костюкова, местный предприниматель. – Люди "наелись" китайских сувениров и готовы даже переплачивать за качество.

Свои "мыльные произведения", а также сувениры мастеров со всего региона Ольга реализует в торговой точке напротив Гатчинского дворца.

– Эта лавка ремёсел открыта благодаря Фонду поддержки малого предпринимательства Гатчины. Такие лавочки были установлены специально для представителей малого бизнеса, ремесленников, и таких нет ни в одном городе Ленинградской области.

Ольга известна как основательница гатчинской мыловарни, где создают изящные цветы, макарони, медвежат, мышат.

Ольга известна как основательница гатчинской мыловарни, где создают изящные цветы, макарони, медвежат, мышат.

https://vk.com/obyketova, Другой

Фото:

Сейчас лавка ремесел работает с 11 утра до 17-18 часов. А вот летом покупателей в разы больше - рабочий день  увеличивается до 20 часов, а то и до последнего покупателя. Еще одна "горячая пора" - предновогодняя. Мыловарня зимой уже не работает, однако приходится выходить в любое время дня и ночи, чтобы по заказу сформировать подарочные наборы.

- Средний чек на покупателя летом - около 500 рублей. Сувенирная продукция не должна быть дорогой! Это эмоция. Не могу сказать, что предпочтения туристов из разных стран как-то различаются, но знаю, что, например, китайцы покупают стопки, - шутя, рассказывает Ольга.

Костюкова уверяет - сейчас мыло стало брендом Гатчины. А когда-то другие ремесленники на ярмарках едва ли не поднимали ее на смех.

- Чтобы продать изделие ручной работы, нужно еще постараться. Нужно "заставить" человека купить эти сувениры, вызвать у него потребность в этой вещи. Когда начинала только выставляться со своим мылом на ярмарках, скажу честно - все просто смеялись: "Мыло?! Ну-ну". Я сделала так, чтобы на мыло был ажиотаж.

Ольга уверяет, скоро станет невероятно популярен еще один бренд - гатчинский уть. Местная художница придумала такого героя для открыток, которые продает Ольга в своей лавке ремесел.

- Есть питерские коты, тамбовский волк. У нас есть свой толстенький Уть.

Гатчинский уть может стать новым брендом города.

Гатчинский уть может стать новым брендом города.

Наталья Сидоровская, "Metro"

Фото:

Прежде чем стать "мыльной королевой" Гатчины, Ольга проработала 12 лет помощником судьи.

– В суде я получала свои 16 тысяч, хотя работала с утра и до ночи. Сейчас я также могу работать с утра до ночи, а денег получу больше, могу и 100 тысяч! Но нынешняя деятельность – тоже сложный процесс. Предприниматель – это и бухгалтер, и юрист. Либо ты сам во всем разбираешься, либо платишь специалистам.

Разбираться приходится во многом – например, как воспользоваться налоговыми льготами.

– Не могу сказать, что предпринимателей душат сборами. В Ленинградской области в сфере НХП (народно-художественных промыслов) и ремёсел можно применять налоговые каникулы. Наверное, мало кто об этом знает. У меня сейчас "упрощёнка" и патентная система – два года можно работать без налога, – подчеркнула Ольга.

В ЦИФРАХ: 15 000 рублей в день – максимальная выручка, которую летом приносит лавка ремёсел, где Ольга реализует не только свою продукцию, но и сувениры других ремесленников

Стабильности три года ждут

Сейчас Костюкова – уверенный предприниматель. А когда-то всё началось с хобби.

– Доход превысил 50 тысяч рублей, и я решила, что хочу большего, что не нужно ограничиваться стенами дома. Зарегистрировалась как предприниматель – тогда о доходе и речи не было! В первый год работать приходилось на энтузиазме и драйве. Выровнялось всё через три года работы.

Со временем Ольга ушла от сезонности своего бизнеса – зимой торговая лавка становится точкой выдачи заказов, которые поступают через соцсети или сарафанное радио.

Мыло, которое производит Ольга, может быть самых разных форм.

Мыло, которое производит Ольга, может быть самых разных форм.

https://vk.com/obyketova, Другой

Фото:

Вместе с Ольгой на мыловарне теперь трудятся ещё трое человек. Основа бизнеса – не только собственные сбережения, хорошее подспорье – субсидии от Фонда.

– В прошлом году я воспользовалась субсидией для предприятий НХП и ремёсел. Мне возместили половину потраченных денег на материалы и оборудование. Очень быстро вернулись деньги! – рассказывает Ольга.

По ее словам, Фонд проводил множество мероприятий для ремесленников, которые очень помогли в развитии бизнеса: встречи с единомышленниками вселяли в Ольгу уверенность, а также стали возможностью почерпнуть новые идеи, завести полезные знакомства.

Ольга Костюкова намекнула - у нее есть два проекта. Правда, пока подробностей она не сообщает, они еще в планах, но уверяет - они грандиозны!

- По мне видно, что я просто кайфую от своей работы! И я теперь понимаю поговорку: "Найди свое любимое дело,  и ты не будешь работать ни дня". Не нужно бояться регистрировать бизнес – это другие возможности, это новый уровень, который позволяет расти и развиваться. Нужно пробовать!


С чего начать
Вся информация для тех, кто хочет начать своё дело и получить поддержку от государства, на сайте www.813.ru. Узнать о других участниках  проекта можно на сайте газеты www.metronews.ru   и в соцсетях по хештегу #я_предприниматель_ло