Международный XIX фестиваль Мариинского театра ежегодно становится одной из точек притяжения поклонников искусства танца. В его программе каждый найдет что-то по своему вкусу: и ревнители классики, и почитатели наследия мэтров ХХ века, и те, кто стремится не пропустить ни одной премьеры или приезда иностранных звезд.

За разнообразие представленных хореографических традиций отвечают приглашенные солисты. В "Лебедином озере" вместе с примой-балериной Мариинского театра Оксаной Скорик выступит премьер Парижской оперы Жермен Луве. Балет-феерия "Спящая красавица" пройдет с британским акцентом – в главных партиях выйдут прима Королевского балета Великобритании Лорен Катбертсон и выпускник Королевской балетной школы, премьер Мариинского театра Ксандер Париш. Частая гостья Мариинских фестивалей, московская прима с петербургской выучкой Ольга Смирнова в этом году выступит в партии Жизели. Завершит фестиваль насыщенный Гала-концерт, где к солистам Мариинского театра вновь присоединятся Владислав Лантратов и Жермен Луве, а также Мария Александрова и этуали Парижской оперы Элеонора Аббаньято и Леонор Болак.

Отдельной страницей XIX фестиваля станут вечера балетов Алексея Ратманского. На открытии можно будет увидеть дуэт из балета "Утраченные иллюзии", который привезут в исполнении Дианы Вишнёвой и премьера Большого театра Владислава Лантратова, и репертуарные постановки Мариинского театра.

Другой вечер будет посвящен петербургской премьере "Семь сонат" на музыку Скарлатти. Созданный в 2009 году для Американского театра балета, теперь спектакль будет перенесен в Мариинский под руководством автора, который приедет поработать с танцовщиками лично. Вернутся на сцену одноактные "Concerto DSCH" на музыку Второго фортепианного концерта Шостаковича и созданный специально для Дианы Вишнёвой "Лунный Пьеро" на музыку Шенберга – с новым составом исполнителей. Сама прима выступит в титульной партии полнометражного балета Ратманского "Анна Каренина".

В рамках фестиваля пройдут творческие вечера артистов. Они позволяют танцовщику представить публике сразу несколько спектаклей, а зрителям – увидеть любимых солистов в разных амплуа. В этом году такой бенефис состоится у премьера Мариинского театра и приглашенного солиста Баварского государственного балета Владимира Шклярова. Отказавшись от роли классического принца, он выбрал балеты XX века: "Юноша и смерть" Ролана Пети и торжественные "Бриллианты" из "Драгоценностей" Джорджа Баланчина. Сюрпризом вечера станет премьера балета "Palimpsest" на музыку Белы Бартока, который Юрий Смекалов ставит специально на Владимира Шклярова.

Мастерская молодых хореографов – творческая лаборатория Мариинского театра, объединяющая постановщиков в стремлении к поиску и эксперименту – познакомит с новыми именами. Илья Живой сотрудничает с популярным российским художником-каллиграфом Покрасом Лампасом.

В качестве первого опыта работы с Мариинским художник создаст видеоряд для балета на музыку Гласса. Творческие силы сопоставят Владимир Варнава и дебютантка Мастерской, петербургская танцовщица и хореограф Полина Митряшина, известная сотрудничеством с Варнавой и выступавшая как его ассистент в нескольких проектах. Второе новое имя – Алина Красовская. Солистка Мариинского театра впервые представит на Мастерской свою работу в качестве хореографа. Среди танцовщиков театра, известных сегодня и как постановщики – Александр Сергеев, чей удачный дебют на прошлой Мастерской был хорошо принят не только на домашней сцене, но и на гастролях в Нью-Йорке, и Максим Петров, который в этом году представит сразу два балета, в том числе продолжение "Русских тупиков" на музыку Настасьи Хрущевой.